Всем привет! На связи Надежда.
Сегодня я расскажу историю поездки на родину своих предков. Рассказ вышел длинным, потому разбила его на 2 части. Это вторая, начало читайте тут.
Квест продолжается
Юра (водитель) решил ехать, пока может. Начали появляться лужи, дорога сузилась до размеров машины. По краям – болото и поваленные деревья.
1. Сначала мы преодолевали лужи, крестясь и причитая. В какой-то момент они стали становится больше и глубже – Юра разулся, выходил и мерил лужи ногами, решал – ехать или нет.
2. Затем мы начали прокладывать дорогу в этих лужах и буквально делать гать – искали бревна, клали поперек лужи, проезжали по ним.
3. Сигнал с навигатора пропал, но построенный маршрут все еще отображался. Когда мы подъехали к самой большой луже, которую точно не преодолеть, до Дорошат оставалось около 3 км. Решено было идти пешком.
Мы сделали это!
Неспешно шли в сторону деревни. Увидели дома – старые и разваленные. В некоторых еще было видно вещи хозяев – картины под тусклыми разбитыми стеклами, одежду.
Сфотографировали все. Мама выкинула зерна для птичек на перекрестке, чтобы «помянуть родственников», как она сказала. Двинули обратно с чувством выполненного долга, довольные и счастливые.
Сели в машину, проехали метров 600 и сели в первой же луже. Одно из бревен, которые мы накидали на пути в деревню, сломалось. Машина застряла и с каждой попыткой выехать оттуда, увязала все глубже.
Час (целый час!) мы пытались ее откопать, подложить бревна и т.п. Все тщетно. Солнце уже заходило за горизонт, становилось холодно. И так как повсюду болото, стали вылазить огромные комары.
Картина маслом:
- Юра по колено в грязи.
- Я пытаюсь вытолкать машину, все очки и одежда в грязи.
- Мама в какой-то момент встает в уголочек (на край дороги, лицом к болоту), плачет и молится.
Через час мы решили пойти в деревню. Ночевать в лесу не хотелось, хотя у мамы всегда столько запасов еды, что могли бы жить там неделю.
Мы с Юрой вдвоем пошли до ближайшей деревни Дурга. Это примерно в 5-6 км от злополучной лужи. Двигались на честном слове. Ноги после выталкиваний машины не шли, но комары не давали расслабляться.
Чудо по имени Анатолий
Издалека увидели деревню. Обрадовались, но так... осторожно. Так как район глухой, здесь может никто и не жить постоянно. Юра увидел трактор у третьего дома справа, а я заметила у первого же крайнего дома Ниву. Начали стучаться в дом – может машина вообще не на ходу или хозяев нет?
Их окна, на нас, чумазых по самые глаза, смотрел мужчина.
Мы объяснились. Попросили помочь. И он согласился!
Даже сейчас, когда пишу это, слезы на глазах наворачиваются. Сколько же было в той поездке радости, отчаяния, бессилья и благодарности.
На пути к маме Анатолий (так зовут нашего спасителя) рассказал нам про местные деревни. Что последний житель умер в прошлом году в соседнем селе Новая Жизнь (иронично звучит), что после этого электричество отрезали и что многие местные жители умели говорить на 3 языках: русском, татарском и удмуртском.
Анатолий приехал на место и с легкостью выдернул иномарку из лужи. Какое-то время мы ехали на тросе и только тогда заметили, что у Нивы номер 888. Забавный факт.
Возле дома Анатолия расстались и рассыпались в благодарностях. Обратно ехали и вспоминали, как мама выкинула зерно на перекрестке – Юра говорит «кого вы потревожили», а мама считает, что просто «родственники отпускать не хотели».
А я надела наушники, включила Пелагею – Тропы и уснула.
Послесловие
Так или иначе, родственники и прям проявились в моей жизни после поездки. Я впервые увидела фотографию своей пробабки Анны, хотя до этого сотню раз просила выслать мне фото и мама убеждала, что всё выслала. В поездке выяснилось, что я ее никогда не видела.
Меня нашла на генеалогическом форуме девушка, у которой родственники – наши однофамильцы. И она рассказал мне сведения о моем прапрадеде!
Иногда думаю, что та поездка была бессмысленной (мало что увидели, дома родственников или кладбище не нашли). Но потом вспоминаю, что смысл порой открывается позже, чем мы того ждем, а иногда и вовсе остается непонятным, но пройденным уроком.