Кронштадт - один из списка городов, где я хотел побывать в самое ближайшее время. Даже не столько в самом Петербурге, сколько в его ровеснике, крепости и чудесном, по рассказам других, городе. Рассказы оправдались - город и правда хорош.
01. Кронштадт встретил светом фонарей. На часах был уже десятый час утра, но на улице еще было темно. Я, кстати, за все время пребывания в Питере и Ленобласти так и не смог привыкнуть к тому, что светает позно и темнеет рано.
02. Хотя со стороны Финского залива небо уже заметно светлело. Обводной канал покрыт льдом.
03. Новогодняя елка у Морского собора.
04. Морской собор святителя Николая Чудотворца выглядит шикарно в подсветке. Он и так выглядит шикарно, но подсветка выводит впечатление от созерцания собора на абсолютно другой уровень.
05. Вид на собор со стороны сада и Советской улицы.
06. Предрассветный Кронштадт пуст. Никто никуда не спешит, только несколько человек прогуливаются со своими домашними питомцами.
07. Снег чистят как на проезжей части улиц, так и на пешеходной. Передвигаться комфортно, нет вероятности присесть на пятую точки или сломать себе конечность.
08. Памятник морякам-подводникам Балтики. Установлен памятник 9 мая 2000 года. Это рубка подводной лодки С-156, которая была построена в Горьком (Нижний Новгород) в 1953 году, местом базирования лодки был Кронштадт.
09. Позже подводную лодку переименовали в "Комсомолец Казахстана", Лодка была в строю 37 лет, затем было принято решение ее утилизировать. Однако позже решение было изменено. Сегодня рубка С-156 установлена на площади Рошаля в память о всех моряках подводниках.
10. Кронштадт является городом в составе Санкт-Петербурга, расположен на острове Котлин в Финском заливе. В Кронштадте можно отдохнуть от шумных питерских проспектов, здесь нет величественной и пышной архитектуры. Основная часть города застроена до революции, а также во времена Советского Союза.
11. Мемориал "Малая дорога жизни". Такое название дороги, которая связывала Ораниенбаумский плацдарм и Кронштадт с блокадным Ленинградом по льду Финского залива, появилось уже после войны.
12. Рядом с мемориалом есть проход к берегу Финского залива.
13. В 2011 году была открыта кольцевая автодорога через Финский залив, поэтому сегодня добраться в Кронштадт можно в любое время года. До 2011 года на остров Котлин ходили рейсовые суда.
14. Финский залив основательно замерз.
15. Заброшенный ДОТ на берегу.
16. Кое-что, что осталось от Кронштадтской крепости.
17. Улицы вовсю убираются, с самого утра кипит работа.
18. По зимнему Кронштадту и не скажешь, что это ближайший к Санкт-Петербургу туристический город. Или еще слишком рано, или никто не хочет приезжать из шумного Петербурга в тихий Кронштадт. В самом Питере туристов очень много, хоть губернатор и просил не приезжать в город в связи с пандемией.
19. Кронштадт без примеси советской архитектуры.
20. Что мне очень понравилось, так это то, что улицы города лишены заборов. Это сильно меняет облик старинной улицы, делает ее естественной, традиционной, без разрыва единого ландшафта.
21. Историческая застройка Кронштадта сохранила в шикарнейшем состоянии. Видно, что за ней следят и всячески поддерживают ее хорошее состояние.
22. Памятник советскому революционеру, политическому деятелю С.М. Кирову. 1 декабря 1934 года Киров был убит в Смольном в Ленинграде, что послужило началом для массовых репрессий в Советском Союзе.
23. Снова, уже при дневном свете, покрытый льдом Обводной канал.
24. Памятник знаменитому уроженцу Кронштадта, дважды Герою Социалистического Труда, физику, инженеру, лауреату Нобелевской премии П.Л. Капице.
25. Пост закончу фотографией Морского собора. Еще будет продолжение поста о зимнем Кронштадте, о соборе также расскажу отдельно, так как он этого несомненно заслуживает.
Вы можете принять участие в организации поездок, просто подписавшись на канал. Нас уже 16803! Наберем 17000 читателей до февраля?
Больше фото, комментарии и обсуждения - в моем сообществе в ВКонтакте.