Найти тему
MANAGE.BOX

Почему не стоит осуждать других людей

Изображение Gerd Altmann с сайта Pixabay
Изображение Gerd Altmann с сайта Pixabay

Люди с равными способностями, но рождённые в неравных условиях, для достижения одних и тех же результатов должны приложить существенно разные усилия.

Оценивая людей, мы смотрим на них сквозь призму своей картины мира. Часто, эта оценка получает негативный окрас.

Например:

◾ Человек находится ниже нас на социальной лестнице и испытывает финансовые затруднения:

- «Ну, сам виноват, надо было лучше учиться, больше трудиться.»

◾ Испытывает проблемы в отношениях:

- «Ну и зачем он/она терпит это? Давно пора развернуться и уйти!»

◾Расположился выше нас на социальной лестнице:

-Сравнения с ним не в свою пользу так же нерациональны и токсичны. Как, впрочем, и любое сравнение себя с кем бы то ни было.

Мы не знаем в каких условиях растут и взрослеют другие люди, кто и как влиял на формирование их «картины мира», когда они были ещё маленькими и доверчивыми детьми, не имеющими жизненного опыта и критического мышления.

Важно относиться к людям, находящимся на разных социальных ступенях, с добром и чувством такта, помня о том, что:

то место под солнцем, которое мы сегодня занимаем не всегда является исключительно нашей заслугой и во многом зависит от обстоятельств, сложившихся в момент нашего появления на свет.

Простой пример жизненного контраста:

В один год родились дети в двух разных семьях. Оба малыша наделены талантом художника.

◾Один рождён в мегаполисе, в состоятельной семье успешных предпринимателей или деятелей искусства (а может сразу и то и другое).

Его родители, видя увлечение малыша рисованием, всячески поддерживают его. У них есть и желание, и возможность организовать для ребёнка обучение: нанять лучших учителей, отдать в художественную школу, в ВУЗ.

◾Другому малышу выпало родиться в небольшой деревеньке в отдаленном регионе в бедной семье, основная задача которой - выживание.

Работы нет, семью кормит огород и дары соседнего леса.

Они так живут, потому что так жили их родители и родители их родителей. Их так научили и они не знают, что существуют и другие сценарии. Поэтому, когда рождается их ребёнок и начинает проявлять больший интерес к художеству, чем к работе на земле, родители беспокоятся о его будущем, ведь нарисованной картошкой семью не прокормить. Надо прекращать заниматься «ерундой» и браться за дело!

У кого из этих детей больше шансов раскрыть и реализовать свой потенциал?

◾Сможет ли второй малыш, когда вырастет, даже если сам осознаёт свои способности, не тратить свою жизнь на гонку на выживание, а явить миру свой талант и счастливо творить?

◾Чей путь к мечте короче?

Изображение  StockSnap с сайта Pixabay
Изображение StockSnap с сайта Pixabay

Дорогие друзья! Здесь, на канале  MANAGE.BOX , мы будем постигать науку управления жизнью во всех важных для нас сферах.

Присоединяйтесь! Будем говорить о том, что волнует каждого из нас, по кирпичикам перестраивать мышление в позитивную плоскость, узнавать себя, влюбляться  в жизнь и чувствовать себя счастливыми.