Люди с равными способностями, но рождённые в неравных условиях, для достижения одних и тех же результатов должны приложить существенно разные усилия.
Оценивая людей, мы смотрим на них сквозь призму своей картины мира. Часто, эта оценка получает негативный окрас.
Например:
◾ Человек находится ниже нас на социальной лестнице и испытывает финансовые затруднения:
- «Ну, сам виноват, надо было лучше учиться, больше трудиться.»
◾ Испытывает проблемы в отношениях:
- «Ну и зачем он/она терпит это? Давно пора развернуться и уйти!»
◾Расположился выше нас на социальной лестнице:
-Сравнения с ним не в свою пользу так же нерациональны и токсичны. Как, впрочем, и любое сравнение себя с кем бы то ни было.
Мы не знаем в каких условиях растут и взрослеют другие люди, кто и как влиял на формирование их «картины мира», когда они были ещё маленькими и доверчивыми детьми, не имеющими жизненного опыта и критического мышления.
Важно относиться к людям, находящимся на разных социальных ступенях, с добром и чувством такта, помня о том, что:
то место под солнцем, которое мы сегодня занимаем не всегда является исключительно нашей заслугой и во многом зависит от обстоятельств, сложившихся в момент нашего появления на свет.
Простой пример жизненного контраста:
В один год родились дети в двух разных семьях. Оба малыша наделены талантом художника.
◾Один рождён в мегаполисе, в состоятельной семье успешных предпринимателей или деятелей искусства (а может сразу и то и другое).
Его родители, видя увлечение малыша рисованием, всячески поддерживают его. У них есть и желание, и возможность организовать для ребёнка обучение: нанять лучших учителей, отдать в художественную школу, в ВУЗ.
◾Другому малышу выпало родиться в небольшой деревеньке в отдаленном регионе в бедной семье, основная задача которой - выживание.
Работы нет, семью кормит огород и дары соседнего леса.
Они так живут, потому что так жили их родители и родители их родителей. Их так научили и они не знают, что существуют и другие сценарии. Поэтому, когда рождается их ребёнок и начинает проявлять больший интерес к художеству, чем к работе на земле, родители беспокоятся о его будущем, ведь нарисованной картошкой семью не прокормить. Надо прекращать заниматься «ерундой» и браться за дело!
◾У кого из этих детей больше шансов раскрыть и реализовать свой потенциал?
◾Сможет ли второй малыш, когда вырастет, даже если сам осознаёт свои способности, не тратить свою жизнь на гонку на выживание, а явить миру свой талант и счастливо творить?
◾Чей путь к мечте короче?
Дорогие друзья! Здесь, на канале MANAGE.BOX , мы будем постигать науку управления жизнью во всех важных для нас сферах.
Присоединяйтесь! Будем говорить о том, что волнует каждого из нас, по кирпичикам перестраивать мышление в позитивную плоскость, узнавать себя, влюбляться в жизнь и чувствовать себя счастливыми.