Вы когда-нибудь слышали выражение про то что чем круче «Джип», тем дольше за трактором бежать? Уверен что оно появилось не на ровном месте. Конечно же существует специально подготовленная внедорожная техника, которая даст фору тому же трактору. Если же внимательно рассмотреть серийные внедорожники и принцип работы их трансмиссии, то возникает вопрос — предназначены ли они для бездорожья?
Не стоит всё валить в одну кучу. Автомобили все разные и принцип работы полноприводных трансмиссий тоже разный. Существуют серийные автомобили которые прямо с конвейера способны покорять недоступные вершины, а так же и более массовые «кроссоверы» да «паркетники», многим из которых бездорожье противопоказано.
Система полного привода подключаемого вручную
Возможно что данная система является самой внедорожной, но при этом и самой не комфортной. Такая система требует от водителя немалых умений при её использовании, а так же не прощает ошибок при эксплуатации. Зато в умелых руках она весьма эффективна. В то же время нужно отметить что такая система полного привода мало где встречается на современных автомобилях.
Система полного привода подключаемого автоматически
Если коротко, то самая комфортная и при этом самая не эффективная система. Заключается она в том что при проскальзывании колёс передней оси срабатывает подключение задней. Как правило это происходит посредством срабатывания фрикционной муфты. При повседневной эксплуатации это очень удобно. От водителя не требуется никаких усилий, техника всё сделает за Вас, к тому же сэкономит топливо так как в обычных условия автомобиль остаётся переднеприводным. С другой стороны такая система вряд ли годится для преодоления бездорожья.
Система постоянного полного привода
Самая универсальная система с отличными возможностями для преодоления внедорожья. Название такой системы говорит само за себя. Но и в этом случае не помешают знания принципа работы подобной трансмиссии. Чтобы реализовать потенциал полноприводного автомобиля необходимо понимать для чего все эти раздаточные коробки, дифференциалы, непонятные рычаги и кнопки на панели приборов. Хотя производители современных внедорожников и об этом тоже позаботились. В повседневной эксплуатации и на лёгком бездорожье от водителя не потребуется каких либо усилий. Но если Вы намерены покорять настоящее бездорожье, то не поленитесь прочесть инструкцию по эксплуатации к Вашему автомобилю, а в остальном железный конь Вам сам подскажет куда нажать и что включить!