Создание поршневых двигателей внутреннего сгорания станет легче с появлением цифровых двойников устройств. Они позволят улучшать конструкции уже существующих деталей и проектировать новые двигатели более высокого технического уровня, при этом снизив затраты времени и средств на конструктивную доводку. Многие технические испытания удастся сменить на виртуальные.
Программное обеспечение для создания цифрового двойника разработали в Южно-Уральском государственном университете. У программы есть зарубежные аналоги, но общим их недостатком стала закрытость кода. В математические модели нельзя вносить изменения, проконтролировать их достоверность тоже невозможно.
В отечественной разработке этому уделили особое внимание, так что ПО превосходит аналоги в части расчета процессов предпусковой подготовки и пуска, изнашивания, возможности прогнозирования безотказности, возможность быстрой корректировки математических моделей.
«Мы были сосредоточены на решении конкретных научно-практических задач с применением результатов исследования: разработали технические решения для кратковременного форсирования дизелей гусеничных машин, для совершенствования пусковых качеств дизелей в условиях экстремально низких температур, оптимизации теплового баланса силовых установок гусеничных машин», — поясняет доктор технических наук, профессор ЮУрГУ Сергей Алюков.
Разработанное программное обеспечение для создания цифрового двойника поршневого ДВС вызвало интерес у предприятий двигателестроения. Особенно у тех, которые не могут полноценно пользоваться услугами технической поддержки, так как конструктивные параметры двигателей являются информацией ограниченного доступа.
Исследование было опубликовано в высокорейтинговом научном журнале Energies.