Эта история произошла в 1972 году. Рудесиндо Кантарелл прославился во мгновение ока, найдя месторождение, которое и по сей день считается одним из крупнейших в мире. Это принесло ему славу и почет, но лишь на время. А вот богатства рыбак практически не увидел.
Стоял жаркий июльский день. Лодка Кантарелла плыла по водам Мексиканского залива. Рыбак жил скромно и звезд с неба не хватал. Чтобы прокормить семью, он часто выходил в море и подолгу рыбачил. Вдруг неподалеку от лодки он заметил на поверхности темное бурлящее пятно и поспешил домой, чтобы рассказать жене о находке.
Она посоветовала найти в порту нефтяного инженера и поговорить с ним. Рыбак в точности последовал совету жены и через семь лет на месте бурлящего пятна возвышалась нефтяная платформа, названная в его честь – «Кантарелл».
К тому времени нефтяники успели оценить нефтяной потенциал находки и были ошеломлены. Общий запас жидких углеводородов оценивался в 40 миллиардов баррелей. На месте месторождения, которое считалось одним из крупнейших в мире, было пробурено множество скважин.
В 80-х годах ежедневный объем добываемой нефти достиг миллиона баррелей в день, что составило 40% от общего числа всей мексиканской нефти. По объемам его превышал только легендарный Гавар в Саудовской Аравии.
Мексиканским нефтяникам сказочно повезло. В то время в стране работало только 10 небольших нефтяных заводов. Неожиданная находка открывала небывалые перспективы перед отраслью. Мощный приток денег позволил бы им полностью модернизировать производство, заняться разработкой новых технологий и поиском новых месторождений, но реальность оказалась не столь радужна.
Нефтяное изобилие позволило мексиканцам длительное время качать нефть, не беспокоясь о дальнейшем развитии. Технологии старели, сырье иссякало и по мере спада добычи, Мексика оказалась не готова к конкурентной борьбе с другими странами.
Что касается рыбака, то его фамилия в стране стала нарицательной. Так звали баловня судьбы, которому каким-то чудом удалось прославиться и разбогатеть. Но, как и с нефтяниками, судьба Кантарелла сложилась куда прозаичнее, чем представлялось большинству.
Ему предложили незначительную должность в компании, которая владела месторождением – уборщиком. Он получал небольшую заработную плату, едва хватавшую на жизнь. В разработках он, разумеется, не участвовал, как и в дальнейшей судьбе найденного им месторождения.
Это не афишировалось открыто, бывший рыбак работал неофициально, без заключения контрактов и договоров. Возможно, компания не хотела брать на себя ответственность за старость Кантарелла и выплачивать ему пенсию. В дальнейшем компания все же согласилась на небольшое пособие, которое расценивалось, как пенсия в честь удачной находки. Как бы то ни было, старость рыбак встретил с тем немногим, что удалось накопить за время работы в нефтяной компании.
Долгое время он писал письма в управляющий совет и пытался добиться более престижной работы, но безрезультатно. Кантрелл прожил долгую жизнь и умер в возрасте 83 лет. Случилось это в конце 90-х годов прошлого века. За это время имя рыбака позабылось на родине и сейчас мало кто помнит его.