Суть
2020 год был очень сложный для людей в целом. Ещё в конце 2019 года по миру начала распространяться зараза, которая не даёт покоя нам и по сей день. Формула-1 также пострадала от этого: вместо самого большого за всю историю сезона мы получили на пять меньше, которые впихнули в полгода, от которых устали как и некоторые болельщики, так и персонал команд, который по несколько месяцев не получал возможности отдохнуть и встретиться с семьёй.
Но помимо дел гоночных, Формула-1 полна различных договоров и соглашений, которые в отличии от Гран-При, могут заключаться круглый год. И как только команда анонсирует какие-либо изменения (это могут быть переход пилота, изменение поставщика двигателя, или даже смена имиджа команды) – болельщики отправляются в полёт фантазий, пытаясь понять, как это повлияет на расположение сил в пелотоне. Сегодня я сделаю тоже самое и попробую разобраться, что стоит ожидать от команд Альпин, Астон-Мартин и Макларен.
Альпин
Команда с французскими корнями. Образовалась из бывшей команды Renault F1, которая позиционировала себя как заводской коллектив. Изменения в данной команде связаны не с техническим совершенствованием, а с изменением кадрового состава - как минимум команду покинул Сирил Абитебул, управляющий директор Renault F1 - и смены пилотов: вместо Даниэля Риккардо поедет в болиде Фернандо Алонсо.
Сначала мне кажется стоит рассказать о смене руководства. Вместо уже многим известного Сирила Абитебула должность главного займёт Давиде Бривио, менеджер мотоспортивной команды Suzuki. На мой взгляд, ему потребуется определённое время, чтобы адаптироваться в высшем классе гонок с открытыми колёсами. Даже несмотря на то, что он зарекомендовал себя за счёт титулов с японской командой, Формула-1 отличается от остальных видов спорта, поэтому на это потребуется некоторое время.
Также, состав пилотов подвергся изменению, череда трансферов затронула и команду Рено (читать как Альпин). Даниэль Риккардо – человек, который принёс первые два подиума и заработавший львиную долю очков для команды, будет заменён на Фернандо Алонсо – легенду команды Рено, с которой он заработал два чемпионских титула в 2005 и 2006 году. Тут всё довольно просто. Они по пилотажному уровню могут быть около друг друга, поэтому от перестановки пилотов особо не поменяется. Просто нужно немного подождать.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что как минимум в сезоне 2021 не стоит ожидать резкого прогресса. Борьба за очки уже будет достаточным основанием для того, чтобы сказать, что команда не провалилась.
Астон Мартин
Британская знаменитая марка спортивных машин теперь будет представлена и в Формуле-1.Но если заглянуть под красивую обложку, то мы увидим, что это будет та же команда, спонсируемая отцом одного из пилотов, только теперь вместо названия “гоночной точки” и спонсора очистки воды с розовой ливреей теперь мы будем иметь тёмно-зелёный болид с неизвестным титульником с названием Cognizant.
С изменением названия, команда из частной, должна была стать заводской. По сути, производить самим все детали, требуемые для постройки машины. Только есть проблема: Aston Martin – это бывшая Racing Point, которые в свою очередь раньше называлась Force India. А эта команда была совсем не заводской. А переделать базу под самостоятельное производство планировалось к 2021 году. Но не только у нас на глазах происходят постоянные откладывания и задержки. И уже на данный момент известно, что база будет усовершенствована лишь к 2022-2023 году. Поэтому в этом году это будет старый Racing Point.
Однако, с британским именем пришёл в команду четырёхкратный чемпион мира – Себастьян Феттель. Правда статус уже давно не соответствовал действительному навыку пилота относительно других, и теперь он гоняется на уровне средних пилотов текущего пелотона. Конечно, за это можно закидать меня помидорами, но последний сезон Серхио Перес провёл в разы лучше Феттеля. Остаётся только надеется на то, что Себастьяну снова придёт мотивация и он сможет помочь команде.
Астон Мартин останется на прежнем уровне, ведь по сути поменяется с новыми спонсорами и названиями практически ничего. Борьба с Рено будет самым оптимальным местом для канадско-британского коллектива.
Макларен Мерседес
Единственная команда из сегодняшнего списка, которая не сменила название. Однако изменения в этой команде тоже произошли: ушедший из Рено Даниэль Риккардо приходит на место Карлоса Сайнса, который отправился в Феррари. Сайнс может быть и хороший пилот, но Риккардо может выжать со временем немного больше из болида чем испанец. Но это менее важный аспект, чем следующий.
С 2014 года команда Мерседес неизменно побеждает в кубке конструкторов, и явно не последнюю роль в этом сыграл мотор, который строится из года в год лучший среди других. И теперь Макларен будет иметь похожий двигатель, и даже несмотря, что идеальная интеграция мотора в шасси вряд ли будет возможна, однако надёжность и дополнительная мощность могут повлиять на расклад сил.
Я ожидаю того, что Мерседес будет бороться за 3-4 место в кубке конструкторов, возможно с пришедшей в себя Феррари (да, я считаю, что сезон 2020 для Феррари был разовый провал).
2021 vs 2022
Изначально, новый технический регламент должен был быть принят в 2021 году, однако из-за вездесущего вируса регламент изменится лишь с 2022 года. И даже после введения нового регламента – всё не станет как по взмаху волшебной палочки как в Формуле-2 (где побеждает чуть ли не половина пелотона). Эти нововведения лишь призваны сократить разрывы между болидами, чтобы дать возможность пилотам решать гораздо больше, чем они могут сейчас.
А если вам понравилась данная статья, то подписывайтесь на канал, ставьте лайк и оставляйте свои комментарии и мысли по поводу того, как изменятся выше описанные команды при произошедших изменениях
Вы считаете, что Хэмилтон - это герой-одиночка, который тащит на горбу все гонки? Как бы не так! Кто помогает чемпиону быть лучшим - читайте здесь!
Однако не всё у семикратного проходит так гладко, как хотелось бы. Как пилот самого медленного болида рушит планы великого - всё здесь.