Найти тему
Формула-1 с головой

Расселл на Вильямсе смог перегнать обе Альфа Таури. Неожиданные результаты тестов Формулы-1.

Гонка номер 0.

После Гран-При Абу-Даби и послесезонных тестов в Формуле-1 наступает затишье. Продолжается оно несколько месяцев, в течение которых команды дорабатывают уже практически готовые болиды или части этих самых болидов. Однако, для каждого болельщика межсезонье заканчивается в разное время: для тех кто просто следит за результатами началом можно считать квалификацию первого Гран-При; для прожжённых фанатов гонок с открытыми колёсами межсезонье в принципе не существует (ибо уже сейчас младшие серии проводят различные региональные чемпионаты). Для меня же межсезонье заканчивается тогда, когда болиды в первый раз сталкиваются в противостоянии на трассе – на предсезонных тестах.

Источник: autosport.com.ru
Источник: autosport.com.ru

В первую очередь столь сильное внимание к тестам происходит из-за того, что это первая возможность, увидеть боевые болиды в действии. А во-вторых – это возможность по итогам тестов попытаться построить некие догадки по поводу того, какая команда сможет подняться выше относительно результатов прошлого года, а какая наоборот – не сможет. Но и результаты на тестах почти никогда не отображают истинного положения дел, они лишь приблизительно показывают состояние болида. Но и на тестах случалось такое, что пилот, показавший себя с лучшей стороны не может бороться на том же уровне в гоночных уикендах. О таких случаях мы сегодня поговорим.

Различные примеры.

Джордж Расселл. Предсезонные тесты 2020.

Для Расселла прошлый, 2019 год, стал дебютным в королевских автогонках. Однако он не ударил в грязь лицом: несмотря на то, что единственное очко для команды заработал его напарник – Роберт Кубица – Джордж в абсолютном большинстве случаев находился впереди своего напарника, а счёт в квалификациях вовсе оказался разгромным.

Следующий год для Расселла должен был начаться в той же команде, а значит это не сулило ему каких-то особых надежд на серьёзный прогресс. Однако тестовые сессии в Испании вызвали неподдельный восторг – 10е место среди результатов всех тренировочных сессий, оказавшись впереди обоих болидов Haas, Alfa Romeo, Alpha Tauri, а также сумев перегнать один из болидов Макларен.

Источник: sport.ua
Источник: sport.ua

Однако, это была лишь пыль в глаза: в сезоне 2020 года за 17 гонок команда Williams не набрала ни одного очка и заняла последнее место в кубке конструкторов. Лучший результат за все гонки этого года в болиде легендарной команды – 11 место на Гран-При Эмилии-Романии. А далее – всё ещё ниже. В большинстве случаев команда Джорджа оказывалась позади не только Макларенов, но и своих конкурентов в лице Haas и Alfa Romeo. Из-за чего Расселл мог бы занять последнее место в чемпионате, проиграв даже новичку – Николасу Латифи.

Роман Грожан. Предсезонные тесты 2019.

В первый раз за всё своё существование, команда Haas в сезоне 2018 года поднялась выше 8 места. Причём не просто “выше”, а за счёт потери всех очков командой Форс Индия, Хаас поднялся аж на 5 место. В американской команде были в предвкушении начала нового сезона, ведь задачей стояло удержать столь высокое место.

И ко всем ожиданием прибавилась уверенность от того, что тесты в Барселоне оказались для одного из пилотов довольно успешными – 9 место в общем зачёте и лучший среди трёх (да, тогда в тестовых заездах принимал участие нынешний тест-пилот – Пьетро Фиттипальди) болидов своей команды.

Источник: drive2.ru
Источник: drive2.ru

Но сезон для французского гонщика оказался сверх неудачным. Мало того, что команда пропустила вперёд Макларен и Торо Россо, которые оправились от проблем прошлого сезона, так ещё впереди оказались болиды “розовой команды”, значительно прибавившие за межсезонье и проведшие этот сезон без очковых штрафов, так ещё и бывший Заубер (ныне – Альфа Ромео) смог обойти американский коллектив. А ко всему прочему – партнёр по команде Кевин Магнуссен набрал очков в разы больше чем Грожан. В итоге – 18ое место в личном зачёте, позади осталось только два пилота Вильямса.

Фернандо Алонсо. Предсезонные тесты 2018.

“GP2 Engine”, “Much slower than before”, “Driving like amateurs” и иные эпитеты от Алонсо в течение 2017 года можно было слышать в гонках чуть ли не на регулярной основе, и на то была причина: 9 место по итогам сезона, опережая лишь тогдашнего аутсайдера Заубер, и большоеколичество сходов из-за поломок двигателя. Но мольбы испанца были услышаны и с 2018 года команда переходила на двигатели Рено.

Всю зиму команда трудилась над интеграцией силовой установки в шасси и зимой настал час “X”. И этот экзамен Макларен сдал как минимум на “4+” – Стоффель Вандорн занял 12е место, что уже считалось успешным результатом, однако Фернандо Алонсо удивил многих – 3 место по итогу всех 8 дней, проигрывая только обоим болидам Феррари. Такой результат вселил в команду сдержанный, но всё же оптимизм по поводу будущего сезона.

Источник: imgur.com
Источник: imgur.com

Но эта сказка была слишком короткой. После успешного начала сезона, где за 5 гонок, трижды пилоты попадали вдвоём в призовую десятку, следующая часть сезона напомнила скорее продолжение прошлого сезона для всей команды. Очки набирал, в основной массе, только Фернандо, чего хватило лишь на 6ой результат по итогам сезона (если бы не дисквалификация Форс Индии – это было бы и вовсе 7ое) и 10 место в личном зачёте пилотов сильно отличается от надежд, которые были возложены на Алонсо после зимних тестов.

Tests Results No Matter

На самом деле, по тестовым заездам очень сложно определить то, на сколько успешна будет команда по итогу в сезоне. Однако тесты – это не гоночный уикенд, где главная задача команд занять как можно более высокое место. Тестовые заезды на то и тестовые – для получения информации о болиде, для проверки боеспособности болида и т.д. Да и заезды эти – как подснежники в зимнюю пору – ведь если они появились, значит скоро будет весна. А с весной – и наш любимый автоспорт.

А если вам понравилась данная статья, то подписывайтесь на канал, ставьте лайки и рассказывайте друзьям.

А что если я вам скажу, что пилот - это не самый главный человек в команде? Есть люди, которые влияют на результат куда сильнее чем он.

Какие гонки нам кажутся интересными, а какие нет? Я начал собственное исследование на эту тематику. Введение читайте здесь.