Найти в Дзене
Формула-1 с головой

"Контракт Хэмилтона" или как Расселл ломает карьеру чемпиона.

Ситуация на сегодняшний день.

На улице - конец января. Потихоньку из паддока Формулы-1 начинают появляться различные слухи, видео работы с баз, мол мы готовим машины, которые будут лучше чем в прошлом году, различные объявления по поводу новых спонсоров, будущих ливрей, сменами в руководстве и места презентаций будущих болидов – всё это уже началось. Но команды Формулы-1 не любят делиться информацией, которая может как-то негативно сказаться на имидже этой команды.

Источник: uk.motor1.com. Ливрея Alpine A521, объявленная 14 января.
Источник: uk.motor1.com. Ливрея Alpine A521, объявленная 14 января.

К одной из таких относятся команда Мерседес, которая всё никак не может отделаться от слухов с контрактом одного из величайших пилотов Британии и (возможно) мира. В интернете стараются строить доводы, почему они тянут с продлением контракта, приводят различные цифры и данные, однако комментировать эти слухи отказываются. Почему же они так делают и действительно ли существуют проблемы с договорённостью? Давайте разбираться.

Выступление Расселла на Гран-При Сахира

Пока ещё в голове свежи воспоминания о прошедшем сезоне 2020 года, то можно сильно не вдаваться в ситуацию: Льюис доминировал над всем пелотона протяжении всего сезона, завоевал титул за несколько гонок до конца, но не смог задоминировать знаменитый вирус. Из-за чего в болид тёмного доминатора сел аутсайдер пелотона и, о чудо, начал доминировать. Большинству болельщиков стало ясно, что не Льюис привозил Мерседес на подиум, а Мерседес Льюиса.

Источник: https://formula1news.co.uk. Расселл в своём дебюте опережает опытного Вальтери Боттаса и лидирует на протяжении 2/3 гонки.
Источник: https://formula1news.co.uk. Расселл в своём дебюте опережает опытного Вальтери Боттаса и лидирует на протяжении 2/3 гонки.

А теперь проведём небольшой анализ, ведь есть же другой человек, который также ездит на Мерседесе, однако часто проигрывает как в квалификации, так и в гонке болидам иных команд – Вальтери Боттас. Однако, если мы глянем на весь сезон 2020 года, то мы увидим, что если бы Хэмилтон гонялся вне зачёта, то таким же доминатором (но на несколько пунктов слабее) был бы финский пилот. Единственный проблемный период был в конце сезона, где мотивация гонщика была буквально втоптана грязь.

Из чего можно только подтвердить, что либо Боттас и Хэмилтон находятся просто на ином уровне пилотажа относительно всех других людей на стартовой решётке, и Расселл смог провести лишь одну гонку на похожем феноменальном уровне, после чего вновь растерял почти все навыки, либо действительно болид Мерседес является настолько прогрессивным болидом, что катается в другой, собственной Формуле-1. Как по мне, второй вариант более вероятный.

Куда так много?

Теперь переходим к “теориям и догадкам”. Что формирует заработную плату пилота? Мы сейчас говорим не о “бонусах за подписание”, “чистый оклад” и так далее, сейчас нас интересует то, за что пилот может считаться дорогостоящим. Из первого, как самое очевидное, можно выделить навыки пилота. То есть, чем быстрее пилот, тем выше оклад. Тогда задаёмся вопросом: как известно, в команде Williams имеется пилот, который платит за свои выступления – Николас Латифи.При чём платит деньги не малые. В таком же болиде сидит Джордж Расселл, официально – он получает зарплату. Но разница в позициях обычно отличается не больше чем на 2 позиции, а иногда Джордж даже проигрывает. Вопрос – так почему Расселл не платит столько же, сколько Латифи.

Если в гонке оба пилота добирались до финиша в 2020 году, то 7 из 10 раз Расселл был выше Латифи, однако разница в позициях была невелика.
Если в гонке оба пилота добирались до финиша в 2020 году, то 7 из 10 раз Расселл был выше Латифи, однако разница в позициях была невелика.

Ответ прост: оценивать настолько прямолинейно нельзя, их можно оценивать только между собой, ибо болид и команда инженеров в общей сложности имеют большее влияние чем разница (это слово стоит запомнить) в уровне пилотов в нынешнем пелотоне. И если болид легендарной команды был худшим из всех, но Расселл смог наравне бороться хотя бы в аутсайдерах, то можно сказать, что Расселл имеет достаточное преимущество, чтобы получать больше.

В случае же с Хэмилтоном и Боттасом иная ситуация. Зачастую они приезжают оба в топ-3, а если они финишируют на первых двух позициях, то гонщик на третьем месте находится крайне далеко. Из-за чего можно предположить, что если заменить одного из пилотов на менее быстрого – мало что изменится. Поэтому стоит искать другую причину столь большой разницы зарплат.

На мой взгляд, Льюис получает такую заработную плату за счёт медийности, которую он имеет. Его лицо, его имя с фамилией, да даже его номер на болиде – это бренд, который имеет определённую фан-базу. Пока Джордж Расселл – это юный талантливый пилот, который на стримах поигрывает в различные игрушки, то Хэмилтон – личность, который имеет свою линию одежды, продвигает идеи, популярные (я бы сказал – трендовые, но фаны “тёмного” не поймут) в современном обществе, из-за чего имеет огромную поддержку от фанатов. Однако, последние действия его не сильно радовали добрую часть фанатов Формулы-1, из-за чего полярность мнений об этом пилоте стала более заметна.

Источник: starecat.com. Ироничная картинка по поводу вегетарианства Льюиса. Одно дело - если бы он просто придерживался этой социальной позиции, ведь у человека есть право выбора на то, что ему следует "потреблять". Однако он пошёл дальше, и начал агитировать это как "единственный способ действительно спасти планету". Очень странный ход.
Источник: starecat.com. Ироничная картинка по поводу вегетарианства Льюиса. Одно дело - если бы он просто придерживался этой социальной позиции, ведь у человека есть право выбора на то, что ему следует "потреблять". Однако он пошёл дальше, и начал агитировать это как "единственный способ действительно спасти планету". Очень странный ход.

Моё мнение

По поводу контракта могу предположить две вещи:

Первое – это большая промокомпания от Мерседес по увеличению упоминания себя в различных соцсетях, а контракт с Льюисом подписан был уже давно. Тогда – это полный успех, ибо чуть ли не каждый день в новостных заголовках упоминается этот бренд, причём не только в специализированных, но ещё и в обычных медиа про популярные личности.

Второе – Хэмилтон имеет запросы, не соотносимые с желанием гоночной команды. Возможно, стоимость контракта действительно не является основной причиной для подписания контракта с Льюисом. Денег у Мерседеса много, к тому же фирма INEOS обещает часть оплатить. Возможными причинами могут являться как и длительность контракта (условно: Льюис хочет подписать на 3 года с автоматическим продлением на ещё год, а Мерседес – на 1 или 2 года), так и возможная опция в виде выбора напарника по команде (допустим Хэмилтон очень часто нахваливал Боттаса, когда Мерседес желает испытать в болидах Мерседес Расселла и Окона, который всё ещё является участником пилотной программы Мерседес). То, на сколько команда лояльна к Хэмилтону можно будет определить только после подписания контракта, а пока нам только и остаётся только думать и ждать.

Опрос с сайта f1-world.ru. По крайней мере русскоязычные фанаты явно хотят больше видеть пару Боттас-Расселл, чем какую-либо иную в команде Мерседес.
Опрос с сайта f1-world.ru. По крайней мере русскоязычные фанаты явно хотят больше видеть пару Боттас-Расселл, чем какую-либо иную в команде Мерседес.

А если вам понравилась данная статья, то подписывайтесь на канал, ставьте лайк и оставляйте свои комментарии и мысли по поводу известий о неподписанном контракте семикратного.

Вы считаете, что Хэмилтон - это герой-одиночка, который тащит на горбу все гонки? Как бы не так! Кто помогает чемпиону быть лучшим - читайте здесь!

А почему вы смотрите Формулу-1? А ваш соратник почему смотрит Формулу-1? А почему все смотрят Формулу-1? Я начал разбираться.