Найти в Дзене
Юлия Вельбой

Педагогическая поэма

А.С. Макаренко с воспитанниками
А.С. Макаренко с воспитанниками

Скажу честно: мой муж бил детей - когда работал преподавателем на Украине в госучреждении. Не систематически, конечно, но пару раз было. Только нужно понимать, что это за дети. По существу говоря, это немного волки. Ну пусть, волчата. 20 человек парней самого опасного возраста 15-17 лет с окраин рабочих поселков. Их воспитывали на языке силы, и лишь его они понимают. Если ты будешь с ними интеллигентно разговаривать, они будут тебя по плечу похлопывать; они примут это за слабость, а не за дружелюбие и доброту. Вежливым с ними можно быть только после того, как они поймут, что ты сильней. А до тех пор будут испытывать твои нервы на прочность самым наглым образом.

Один парень взял привычку выходить на лекции из аудитории, а потом возвращаться и кричать в открытую дверь нецензурную брань. Это был яжеребёнок из неполной семьи, где мать воспитывала сына одна, и жили они на мизерную зарплату. Отчислить его нельзя, двойку поставить нельзя, ведь он бедняжка, ему положена социальная защита. Ну а преподавателю не положена. Его кабинет и лекцию можно превращать в бардак и проходной двор.

Муж его взял за шиворот и с помощью волшебного пенделя отправил в дальний полет. Летел парень через всю аудиторию, как птица. Когда приземлился, товарищи закричали ему: «Беги!!»

После этого – как бабка пошептала. Сидит на занятиях, в рот смотрит. Учиться начал, повысилась успеваемость. Ну золото, а не ребёнок. Почему сразу так было нельзя?

Второй мальчик был немного помладше, лет 16-ти. Тоже из неполной семьи, из породы обормотов, которые не особо злостные, но сами не слушают, и другим не дают. Клоуны, которые любят быть в центре внимания и срывать уроки. Ну что, муж его впечатал лицом в парту – мальчик успокоился. Бросил дурные манеры, здороваться начал, полюбил знания.

После того случая начали в учебном заведении шепоточком передавать интересные слухи, Дескать, сын это его, не знали? Внебрачный. Потому и слушается, и уважает. Ну а как вы думали? Отец с сыном со всей строгостью. Нет, в лицо мужу не говорили. Не знаю, достигала ли эта новость семьи мальчика, но никто не жаловался. Дошло до того, что звонят моей маме: «У вашего зятя есть внебрачный сын», - и фамилию называют. А мама – мне. Да я-то была бы рада! Но муж всё отрицал.