Найти в Дзене
КиноРаритет

Ещё 3 няши советского кино по версии читателей канала

Оглавление

Как ни странно, мой список 5 самых няшных актрис советского кинематографа не вызвал шквал критики, какой сопровождал более ранний список самых красивых актрис современного российского кино. Никаких «а как ты посмел не включить сюда такую-то?!» в комментариях. И всего лишь несколько «ну, вот эта вряд ли настолько уж няшная». Видимо, большая часть читателей моего канала КиноРаритет согласилась, что Светлана Немоляева, Наталья Седых, Наталья Варлей, Галина Беляева и Татьяна Аксюта – вполне себе «няши» (то есть, женщины, у которых смазливый внешний вид сочетается с трогательным, наивным нравом).

И все же вы предложили три своих варианта – советских актрис, которых можно было включить в тот список. Вот они…

Александра Яковлева

Александра Яковлева особо прекрасна была в комедии Аллы Суриковой "Человек с бульвара Капуцинов"
Александра Яковлева особо прекрасна была в комедии Аллы Суриковой "Человек с бульвара Капуцинов"

Александра Яковлева (она же Александра Иванес по рождению, и она же Александра Аасмяэ по третьему мужу) – действительно очень красивая и сексапильная актриса. Родилась она в Калининграде, занималась в детстве музыкой и танцами, а после окончания школы увлеклась театром и кино, поэтому дальше пошла учиться в ЛГИТМиК. Первая же сыгранная ею кинороль – в фильме «Экипаж» - стала звёздной. К сожалению, в возрасте 36 лет актриса решила бросить лицедейство и неожиданно занялась политикой, общественной деятельностью и транспортными вопросами (даже в правлении «Российских железных дорог» побывала).

Казалось бы, хороший кандидат в список «самых няшных»? Нет! По моему мнению, красота Александры Яковлевой всё же не смазливая, а характер далёк от детской наивности.

Лучшие роли в фильмах: «Экипаж» (1980), «Слёзы капали» (1982), «Чародеи» (1982), «Приказано взять живым» (1984), «У призраков в плену» (1984), «Человек с бульвара Капуцинов» (1987), «Светлая личность» (1989) и ремейк «Экипажа» (2016).

Лариса Гузеева

Главная актёрская удача Ларисы Гузеевой - центральная женская роль в фильме Эльдара Рязанова "Жестокий романс"
Главная актёрская удача Ларисы Гузеевой - центральная женская роль в фильме Эльдара Рязанова "Жестокий романс"

На мой вкус, Лариса Гузеева ещё дальше отстоит от понятия «няша», чем Александра Яковлева. Красота её совсем лишена смазливости, характер же слишком жёсткий, чтобы актрису можно было сравнить с инфантильным «котёнком» (по крайней мере, так кажется, когда смотришь на неё в кино и в телепередачах).

Родилась будущая актриса в селе Буритинское (это где-то в Оренбургской области). Вся семья девочки была далека и от театра, и от кинематографа, но сама она заразилась мечтой сиять на съёмочных площадках, и чтобы воплотить эту грёзу после школы отправилась в Ленинград учиться в тот же самый ЛГИТМиК (чуть позже Яковлевой). Первую роль сыграла ещё до поступления. Ну, как роль – маленький эпизодик в одной из серии говорухинского «Место встречи изменить нельзя». По-настоящему крупная первая роль – как и в случае с Яковлевой – стала звёздной.

Лучшие роли в кино: «Жестокий романс» (1984), «Чужие здесь не ходят» (1985), «Двадцатый век начинается» (1986), телесериал «Жизнь Клима Самгина» (1988), «СВ. Спальный вагон» (1989), «Палач» (1990), «Патриотическая комедия» (1992).

Евгения Симонова

Самая "няшная" роль Евгении Симоновой - принцесса в шедевре Марка Захарова "Обыкновенное чудо"
Самая "няшная" роль Евгении Симоновой - принцесса в шедевре Марка Захарова "Обыкновенное чудо"

Потомственная питерская интеллигентка (и, если кто не знал, родная сестра известного телеведущего Юрия Вяземского). Окончила помимо театрального училища музыкальную школу имени Гнесиных. Практически всю жизнь работает в Московском академическом театре имени Маяковского, но задолго до приглашения туда (и до окончания училища) успела сняться в нескольких фильмах. Первым из них стал «Десять зим одного лета».

Вот уж кого я мог бы включить в свой «няшный» список, так это Евгению Симонову. Я даже подумывал это сделать. Почему же не включил? Ведь она и довольно смазливая, и амплуа у неё как раз подходящее. Дело в том, что в детстве отчим (когда-то работавший киномеханником) рассказал мне, как однажды видел Симонову после премьеры какого-то фильма, который она приехала представлять в уральский город. Милая трогательная девушка стояла у чёрного входа в кинотеатр, смолила, как сапожник, да и вела себя со спутниками примерно так же. Не знаю, правда ли это, но этот рассказ в сознание запал, поэтому – при всей любви и уважении к актрисе – называть её «няшкой» не получается.

Лучшие роли в кино: «В бой идут одни старики» (1973), «Афоня» (1975), «Под крышами Монмартра» (1975), «Пропавшая экспедиция» (1975), «Обыкновенное чудо» (1978), «Карантин» (1983), «Сказки старого волшебника» (1985), «Француз» (1988), телесериал «Дети Арбата» (2004), сериал «Метод» (2015).