Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
В РВСН в 1970-е годы выпускники высших училищ дослуживались до командиров групп в полках ОС (отдельные старты) - должность майорская, нет подчинённых, а потом в академию. У командира группы в подчинении были только офицеры, срочников не было. Некоторые доходили до заместителей командира полка, не имея в подчинении срочников и без академии.
**
Закончил ВПКУ КГБ в Алма-Ате при СМ СССР в 1964 г. Мы тоже мечтали попасть в Дальневосточный или в Тихоокеанский округа из-за многочисленных льгот. Меня загнал курсовой в САПО, где выслуга на заставе - год за полтора, отпуск 45 суток без дороги и 25 процентов к окладу за "дикость»! Служба была тяжёлой из-за многих причин, зато есть, что вспомнить!
**
В 1993 году закончил Полтавское высшее военное командное училище связи, на 4 курсе к нам приезжали "покупатели" из разных округов, в том числе был и представитель из России, я был распределен в Приволжский ВО. Приехал в распоряжение командующего ПриВО на месяц раньше выпускников из российских военных училищ, т. к. отпуск мне не дали после выпуска, сказав, что отгуляю его на новом месте службы (так и случилось в последствии - свой отпуск я отгулял зимой).
Я был первым, мной заткнули очередную дыру в пос. Тоцком, что в Оренбургской области, назначив командиром радиорелейно-кабельного взвода 3 роты отдельного батальона связи 27 МСД. Другими словами, я отвечал за проводную связь гарнизона с внешним миром (это с ж/д станцией Тоцкое (порядка 5 км.), с дисциплинарным батальоном (около 7 км), запасным КП дивизии (в районе 13 км.) и др.
Всем известно, что там находится Тоцкий полигон, а это значит, что там постоянно что-то происходило со связью. Связь приходилось восстанавливать постоянно. Сейчас, по прошествии времени, я переосмысливаю все эти события и отношение к ним другое, вспоминаю с грустью и ностальгией, ведь тогда мы были молодыми.
**
Моя служба (37 календарей) пока продолжается. Повезло - гарнизонов много не менял, осел в Москве и полковника получил. Первое лейтенантское место службы - самое счастливое время. Перерабатывали: учения и командировки; вечно в парке, но был коллектив, было уважение друг к другу, постоянного пребывания в казарме не требовалось. Организация на высоте.
Потом попал в Тамань. Это просто дурдом. Вот там из нарядов не вылезал, выходных не имел, руководство на младших офицеров плевать хотело. Хотел увольняться. Со временем перевёлся в Москву. Служба стала вроде бы легче: два выходных и нормированный рабочий день. Конечно, тут были переработки, ночёвки в кабинетах и т. д. Но оказалось, что это не самое плохое. Завидовать тем, кто попал в Москву, не стоит.
Если вы посмотрите, как служат в управлениях ГШ, ужаснётесь. Жизнь на работе постоянно. Наказывают за каждую неправильно поставленную запятую в документах. Самое счастливое - первое место службы, потому что далеко от Москвы. Чем дальше, тем лучше. Если бы начал жизнь сначала, то снова пошёл бы в армию. Именно там происходит становление мужчины.
Читайте также: В каком советском городе было очень много военных училищ?
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.