Найти тему
Обо Всём

Сказ о том, как господа В.Вексельберг и М.Пиотровский "яйцами" друг друга закидали"! Да, не просто яйцами, а яйцами - Фаберже!

"Вульгарная подделка"?
"Вульгарная подделка"?

Изделия фирмы Фаберже начали подделывать еще в СССР. Эта тема нашла свое отражение даже в кино! Читатели могут вспомнить сюжет, пересмотрев фильм «Подпасок с огурцом», где поднята тема подделок и декоративно-прикладных предметов искусства в том числе.

Проблема фальсификации предметов искусства – стоит давно в мире, но никогда она не приобретала такие масштабы. Если вы богач, то у вас шанс купить за баснословные деньги подделку, а не исторический предмет искусства сейчас даже не 50/50, а 100/1.

К такому положению дел привели разные процессы, кризис музейного дела, когда музеи не поспевают за новейшими кибер-веяниями времени. Нувориши, которые за ценой не постоят, и готовые купить «историю для своей семьи», не разбираясь в искусстве и культуре, доверяясь по незнанию аферистам. И арт – дилеры, которые в погоне за баснословными деньгами, готовы идти на подлог. И эксперты, продающие свои подписи на подтверждающих истинную ценность документах старинных произведений искусства.

Гарантией того, что картина истинный шедевр не является сейчас даже тот факт, что она находилась 100 лет в музее или запасниках. Как мы понимаем, и там ее можно заменить копией.

Все настолько запутано, что ни "Знатокам" вместе с Шерлоком Холмсом, уже не разобраться, ни - Пуаро.

Сейчас даже выставки устраиваются картин, которые заявленные авторы не писали, что называется, ни разу! Взяли технику исполнения, нашли художника с фантазией и "вуаля" – у вас 100 картин В.Кандинского, например, а, ежели прилагается еще и кураж, то можно и Леонардо да Винчи придумать или повторить и состарить, а потом продать заморскому шейху! Теперь на место экспертов для оценки подлинности, надо приглашать экстрасенса, шамана с бубном совместно с детективом – это будет понадежнее, чем заключение команды искусствоведов! Шутка!

Много раньше, для богатых людей - знаком качества являлась покупка артефактов и предметов искусства на аукционах Sotheby's и Christie’s, но теперь и здесь гарантий никаких. С последним, например, случилась - история, когда В. Вексельберг купил картину Б.Кустодиева, которая оказалась поддельной, миллиардер смог отсудить деньги у аукционного дома! Надо заметить, что Б.Вексельбергу явно не везет с произведениями искусства и с советниками, но тяга к искусству, видимо, велика есть!

Фаберже - не Фаберже?
Фаберже - не Фаберже?

Чего стоит покупка имиджевая В.Вексельбергом "оптом "яиц" Фаберже! Если вы почитаете отзывы на сие действо в прессе тех времен – увидите много забавного, как расшаркивались и выражали свою признательность миллиардеру чиновники и известные люди, со слезой в глазу благодарили, что он вернул ценности в Россию, называли - патриотом. С какой помпой открывали выставку и музей! Кто им всем сказал, что коллекцию Фаберже вернули в страну навсегда, что это не частная покупка частного лица в частную коллекцию?

Трагикомичным в этой всей истории выглядит противостояние В.Вексельберга и М.Пиотровского сейчас. Нет уверенности, что В.Вексельберг знаком с рынком антиквариата так же хорошо, как М.Пиотровский и понимает сколько там фальшивок. Ведь бизнесмен - не искусствовед и опирается в своих покупках на «экспертов». А вот господин М.Пиотровский точно должен быть в курсе. Тем более , что и Эрмитаж с его великими коллекциями, как мы помним, был замешан в крупных неприятностях с воровством и продажей ценностей из запасников, невольно став частью черного рынка антиквариата.

Скандал состоит сейчас в том, арт - дилер В.Вексельберга (бывший) обвиняет М.Пиотровского в том, что последний демонстрирует публике - "вульгарные подделки" на выставке, открытой в Эрмитаже. Метил, так сказать "яйцом" как понятно, в М.Пиотровского, но не попал, но шлепок остался. Очень смешно, если бы не было так грустно!

Где гарантии – того, что яйца Фаберже – действительно Фаберже? Их нет, потому что клейм у дома Фаберже было много, а подделок - еще больше.Проблема состоит еще и в том, что никто не знает, сколько вокруг осталось настоящего Фаберже, потому что не существует даже единого мнения о том, сколько предметов за всю свою историю сделала фирма Фаберже.

Вот исходя из всего вышесказанного понятно, что вода арт- рек мутная и берегов не знает нынче. И у "метаний" в друг в друга яйцами Фаберже есть и политическая подноготная и личные истории, в которые не будем углубляться. Тем не менее, вопрос остается открытым - где подделки, где истинные произведения искусства? Пока все фонды и запасники всех ведущих музеев мира не будут оцифрованы – наверное, невозможно будет разобраться никому в потоке подделок.

Скажем более того, если сейчас по волшебству, выставить для показа все закрытые коллекции миллионеров и мультимиллионеров – нисколько не будет удивлением для публики, но, думается, шоком - для владельцев, если нувориши обнаружат у себя одинаковых «рубенсов» и «малевичей", а уж "фаберже" будет пруд - пруди, однозначно!

Кажется, что еще никогда арт-рынок не был таким шальным! А нам то что , скажут читатели? И будут правы!

Ежели уж и эксперты из команды В.Вексельберга с командой М.Пиотровского не могу и разобраться и "договориться" где старинный шедевр Фаберже, а где - подделка, то нам всем остается - расслабиться, ходить на выставки и в музеи и просто приобщаться к прекрасному, любоваться искусством во всем его многообразии, опираясь исключительно на свою интуицию и чувство стиля!

Если идете на выставку семьей, - можно устраивать викторину - яйцо Фаберже - Фаберже или "не Фаберже"! Победителей и проигравших не будет и все будут довольны собой!