Используем шаблон проекта для реальных задач бизнеса.
В первой части мы рассказали, зачем нужны продуктовые шаблоны и где они могут быль полезны. Сейчас используем шаблоны на практике — сделаем из шаблона новый проект и посмотрим, как это работает в жизни.
Для создания проекта по шаблону нужно зайти в Проекты и выбрать «Создать по шаблону»:
Для быстрого доступа выводятся первые 10 шаблонов проектов. К остальным можно перейти по команде «Показать все…».
Создание проекта по шаблону полностью автоматическое — вы выбираете шаблон и получаете готовый проект с рассчитанным управляющим расписанием.
Изначально Плановая дата начала нового проекта — это текущая дата создания проекта. От неё рассчитываются все задачи в проекте в зависимости от длительности и смещения от даты старта. Но можно изменить плановую дату и все даты будут автоматически пересчитаны.
Свойства проекта
На закладке Реквизиты расположены основные свойства проекта: организация и подразделение, ответственный, клиент и контактное лицо (в случае внешнего проекта). Также здесь можно указать текущий этап.
Какие могут быть статусы у проекта
У проекта могут быть такие статусы:
- Планируется;
- В работе;
- Завершен;
- Отменен.
Все плановые даты внутри проекта можно менять, пока проект находится в статусе Планируется. Как только проект переходит в любой другой статус, даты фиксируются.
При переводе проекта в статус В работе плановые даты блокируются для изменения и отображается группа фактических дат, а также появляется Прогноз. Фактические даты не редактируются, они рассчитываются и корректируются на основании фактических дат задач и контрольных точек.
Для расчета Прогноза на текущий момент не используются какие либо статистические методы. По сути, это максимальная из плановых и фактических дат окончания задач и контрольных точек. Но даже это помогает понять, всё ли идёт по плану и какие сложности могут ждать проект в будущем.
Проект можно перевести в статус Завершен только после завершения или отмены всех задач и контрольных точек. В противном случае система предупредит о незавершенных задачах:
Расписание
Управляющее расписание представлено в двух режимах: Дерево и Диаграмма Ганта.
В обоих режимах доступно создание этапов, задач и контрольных точек проекта, открытие форм объектов, изменение основных свойств непосредственно в строке расписания, управление видимостью и порядком колонок. В режиме Дерево дополнительно доступно перетаскивание мышкой объектов из одной ветки в другую или в корень дерева этапов:
Пересчет дат работает так же, как у проекта в целом. Например, при сдвиге плановой даты начала на 5 дней плановая дата окончания тоже сдвигается на 5 дней. При уменьшении длительности уменьшается дата окончания. А указание фактической даты началапереводит запланированную задачу в статус В работе.
В режиме Диаграмма Ганта рядом с информацией по этапам и задачам выводится диаграмма Ганта, позволяющая визуально оценить ход проекта. Для каждой строки дерева этапов в диаграмме Ганта выводится два значения — плана и факта.
Если какие то задачи оказываются просроченными, то на диаграмме Ганта они будут отображаться красным цветом. Также ответственные получат уведомления о просрочке.
Если нужно посмотреть сводную информацию по отчёту, можно зайти в Карточку проекта:
Контрольные точки проекта
Контрольные точки нужны для планирования и контроля конкретных действий сотрудников в рамках любого этапа проекта:
Для задачи и контрольной точки проекта доступны следующие cтатусы, такие же, как в Проекте:
- Планируется;
- В работе;
- Завершен;
- Отменен.
Но в отличии от проекта, статус задач и контрольных точек недоступен для непосредственного изменения. Его изменение зависит от статуса проекта. Общее правило такое: проект важнее, чем точки и задачи, но проект нельзя завершить без закрытия или отмены всех задач.
Отражение задач и контрольных точек в календаре
Каждый участник проекта может увидеть в своём календаре задачи и контрольные точки по проекту. Для этого их нужно включить в списке объектов календаря: