С завтрашнего дня в прокате стартует фильм «Девушка, подающая надежды» с нетипичной ролью Кэри Маллиган, если коротко - это очень беззубое кино на очень актуальную тему, ну а подробней читаем дальше.
Фильм рассказывает о девушке по имени Кэсси (Кэри Маллиган), бросившей медицинскую школу, и в данный момент работает в кофейне баристой. По вечерам Кэсси развлекается как может, а именно притворяется пьяной в стельку в местных барах, ожидая рыцаря на белом убере, который неизбежно предложит доставить ее домой, надеясь воспользоваться ее почти коматозным состоянием, но в самый "важный" момент девушка включает трезвый режим. Как вы уже поняли, это фильм-месть за изнасилование, но насильники здесь - не наркоманы или преступники, а хипстеры, гики и молодые клерки, пьющие после работы пиво; мужчины, которые не считают себя плохими парнями, но чье поведение с девушками доказывает обратное.
Детали вендетты Кэсси нечеткие. Мы видим, как она отмечает количество мужчин, которые увезли ее домой, в блокнот, в виде «заборчиков». «Заборы», которых насчитывается несколько десятков, обозначены как красным, так и черным цветом. Есть предположение, что Кэсси убивает мужчин, отмеченных красным, но фильм ни разу не выставляет героиню в качестве серийного убийцы — она скорей воспитательница, отчитывающая мужчин за неправильное поведение...
Визуальная и звуковая части фильма также полны контрастов. Эстетика ленты напоминает работы Джеффа Кунса и немного фильмы Николаса Виндинга Рефна. Днем мир окрашен в цвет китча и конфет, все цвета феминности сливаются воедино в кофейнях и причудливых аптеках, а ночью мы попадаем в захудалый, залитый неоновым светом мир (в нем кстати происходит действительно классная открывающая сцена с объективизацией мужчин, очень забавная). Днём вы можете наблюдать забавное использование песни Пэрис Хилтон и кавер на It’s Raining Men , в то время как ночью любопытный ремикс Toxic Бритни Спирс, которая, кстати, звучит удивительно похоже на атональные струны музыки Мики Левай к фильму «Побудь в моей шкуре», еще одному фильму о женщине, исследующей город в поисках возбужденных мужчин.
Ещё из любопытных внутренностей - имя главной героини, наверняка выбрано не случайно. Кэсси, она же Кассандра может отсылать нас к одноименной древнегреческой царевне с даром пророчества. Вот только ее трагические пророчества обсмеивали, а саму ее называли безумной. Это же происходит и с Кэсси в фильме, в моменты поиска справедливости для своей подруги Нины, которая и стала жертвой изнасилования.
Но какой бы хорошей не была актерская работа Кэри Маллиган и вышеописанные моменты — фильм все равно беззубый. Это фильм-месть за изнасилование для эпохи твиттера. Он хочет быть всем: фильмом о мести, но который не заходит слишком далеко; черной комедией, но с аккуратным юмором не преуменьшающий затрагиваемую тему; фем-гимном, но не слишком глубоко залезающий в детали. Перфоманс Маллиган с ее пустым взглядом или демонической ухмылкой не соотносится с ее действиями (как я уже писал выше она больше воспитательница, которая больше качает указательным пальцем, чем что-то делает, но ведет себя так как-будто она серийный маньяк). Из этого кстати вытекает и другая проблема этой ленты - тут очень любят говорить, но так не любят показывать. А для такого вида искусства как кино такая черта, к сожалению, не сулит ничего хорошего. Очень часто фильмы стали хвалить за то что они затрагивают важные темы, безусловно, это нужно делать, вот только по-моему это не делает твой фильм автоматически хорошим.
Если вам понравился этот текст, то подписывайтесь на мой канал в телеграме "Колонка Мистера Фокса", где я еще больше касаюсь самого красивого мошенничества в мире - кино.