Очень острый вопрос, как для водителей и рекламодателей, так и для компаний, занимающихся наружной рекламой. Тема сложная, неоднозначная, и всегда вызывает множество споров.
Мы внимательно изучили и проанализировали исследования, включающие опросы водителей на эту тему. Углубились в законодательство и постановления ГИБДД за последние десятилетия.
И предоставляем для вас конечный сжатый анализ исследований.
Однозначный вывод таков, что наука позволила получать самые объективные данные с приборов, без взаимосвязи с субъективной человеческой оценкой. Поэтому последние инновационные исследования по данной теме проводились с помощью камер и программ учета информации. На этом, пожалуй и заострим внимание.
Исследование факторов, отвлекающих внимание, включает в себя камеры, отслеживающие окружающую обстановку, взгляд и поведение водителей; компьютерное обеспечение, производящее автоматический анализ направления взгляда, размера зрачка, фиксирующее области интереса, карты внимания. Приборы измеряют взгляд человека, позволяя изучить направления движения взгляда, фокусирование на каком-либо объекте, оценить основные характеристики взгляда в разные моменты времени.
Вот такие результаты получили:
Отвлекающие факторы - % водителей
Внешние помехи (люди, объекты, происшествия) - 29,4%
Настройка радио/CD - 11,4%
Другой пассажир - 10,9%
Движущийся объект в автомобиле - 4,3%
Другая машина, объект - 2,9%
Настройка машины, климат-контроль - 2,8%
Еда, питье во время движения -1,7%
Разговор по мобильному телефону, интернет в телефоне- 25,6%
Курение в машине - 0,9%
Другие отвлекающие факторы - 1,5%
Неизвестные отвлекающие факторы - 8,6%
Общее заключение проведенного с помощью приборов исследования состоит в том, что наличие рекламных щитов не вызывает изменений в поведении водителей в отношении визуального поведения, сохранения скорости, или удержания полосы.
Скрупулезная проверка по отдельным рекламным щитам, которые могли бы считаться небезопасными или получающие наибольшее визуальное внимание, показали отсутствие какой-либо связи между участком попадания взгляда и местонахождением рекламного щита.
Измерения характеристик вождения при наличии этих конкретных рекламных щитов, в целом, показали меньшее изменение скорости и отклонение от полосы.
Таким образом, даже при наличии рекламных билбордов, получающих наибольшее визуальное внимание, не наблюдалось никаких изменений ни в визуальном поведении, ни в характеристиках вождения.