Найти тему
Полный Цикл Рекламы

Мешает ли наружная реклама водителю?

Очень острый вопрос, как для водителей и рекламодателей, так и для компаний, занимающихся наружной рекламой. Тема сложная, неоднозначная, и всегда вызывает множество споров.

Способен ли человеческий глаз объективно вывить отвлекающий фактор на дороге?
Способен ли человеческий глаз объективно вывить отвлекающий фактор на дороге?

Мы внимательно изучили и проанализировали исследования, включающие опросы водителей на эту тему. Углубились в законодательство и постановления ГИБДД за последние десятилетия.
И предоставляем для вас конечный сжатый анализ исследований.

Однозначный вывод таков, что наука позволила получать самые объективные данные с приборов, без взаимосвязи с субъективной человеческой оценкой. Поэтому последние инновационные исследования по данной теме проводились с помощью камер и программ учета информации. На этом, пожалуй и заострим внимание.

Исследование факторов, отвлекающих внимание, включает в себя камеры, отслеживающие окружающую обстановку, взгляд и поведение водителей; компьютерное обеспечение, производящее автоматический анализ направления взгляда, размера зрачка, фиксирующее области интереса, карты внимания. Приборы измеряют взгляд человека, позволяя изучить направления движения взгляда, фокусирование на каком-либо объекте, оценить основные характеристики взгляда в разные моменты времени.

-2

Вот такие результаты получили:

Отвлекающие факторы - % водителей

Внешние помехи (люди, объекты, происшествия) - 29,4%

Настройка радио/CD - 11,4%

Другой пассажир - 10,9%

Движущийся объект в автомобиле - 4,3%

Другая машина, объект - 2,9%

Настройка машины, климат-контроль - 2,8%

Еда, питье во время движения -1,7%

Разговор по мобильному телефону, интернет в телефоне- 25,6%

Курение в машине - 0,9%

Другие отвлекающие факторы - 1,5%

Неизвестные отвлекающие факторы - 8,6%

Наружная реклама в Ленинградской области
Наружная реклама в Ленинградской области

Общее заключение проведенного с помощью приборов исследования состоит в том, что наличие рекламных щитов не вызывает изменений в поведении водителей в отношении визуального поведения, сохранения скорости, или удержания полосы.

Скрупулезная проверка по отдельным рекламным щитам, которые могли бы считаться небезопасными или получающие наибольшее визуальное внимание, показали отсутствие какой-либо связи между участком попадания взгляда и местонахождением рекламного щита.
Измерения характеристик вождения при наличии этих конкретных рекламных щитов, в целом, показали меньшее изменение скорости и отклонение от полосы.

Таким образом, даже при наличии рекламных билбордов, получающих наибольшее визуальное внимание, не наблюдалось никаких изменений ни в визуальном поведении, ни в характеристиках вождения.