В условиях города многие водители сталкиваются со сложностями при парковке и последующем выезде. Порой совершить нужный манёвр проблематично из-за нехватки свободного места, есть риск повредить другие автомобили и создать затор. Выехать задним ходом непросто, так как для этого требуется большая площадь. Припаркованные поблизости автомобили могут "подпирать", а помочь водителю быстро выполнить манёвр позволяют простые советы, о которых мы поговорим далее.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
С точки зрения последующего выезда перпендикулярная парковка задним ходом выглядит предпочтительнее. Изначально заехать будет сложнее, зато в будущем задача сильно облегчится. При выезде передом у водителя не только есть полноценный обзор на дорогу, но и требуется значительно меньше места для совершения манёвра. Поворачивать можно будет после того, как половина кузова автомобиля выйдет из парковочного места. В случае выезда задним ходом работа рулём начинается после того, как почти вся машина вышла из парковочного места.
Тем не менее, иногда обстоятельства вынуждают перпендикулярно парковаться передним ходом. При последующем выезде следует быть аккуратным, а облегчить процесс позволит алгоритм действий, которым со мной поделился знакомый автоинструктор. По словам специалиста, для выезда задним ходом на парковке потребуется место, равное как минимум одной длине автомобиля. Если машина с другой стороны "подпирает" и не оставила столько места, то выехать сложно, при отсутствии должного опыта лучше подождать, пока территория сзади или по бокам не освободится.
Если места для выезда теоретически хватает, то водителю нужно воспользоваться простым алгоритмом действий. Сперва выезжаем задним ходом на длину своего автомобиля, не забывая контролировать ситуацию сзади и на дороге. Затем выполняем S-образное движение, прижимаясь к одной из машин сбоку, а за 1-1,5 метра до конца парковочного метра заворачиваем в другую сторону, ставя свой автомобиль наискосок. Это позволит выиграть немного пространства для последующего манёвра.
Вновь начинаем движение назад, контролируя ситуацию со всех сторон. Постепенно выкручиваем руль в нужную сторону таким образом, чтобы передним крылом не задеть припаркованный автомобиль. В результате наш автомобиль встанет наискосок уже на дороге, водителю остаётся совершать приёмы вперёд-назад и выкручивать руль, чтобы придать машине ровное положение.