Найти тему
ПАНТОГРАФ

Странная логика отдельных туляков б/у ЛиАЗ это плохо, б/у Вектор - это круто

Под занавес года стало известно, что автобусных операторов, обслуживающих муниципальные автобусные маршруты Тулы, с 2021 года останется двое, ИП "Краева" ушла с маршрутов с регулируемым тарифом. Это линии 71,72 и 52в, переданные ТТК.

Под занавес года обе компании МКП "Тулгорэлектротранс" и ООО "Тульская транспортная компания" "обновили" собственный автобусный парк, причем подвижным составом, работавшим ранее в других регионах страны. С начала нового года произошла и рокировка маршрутов, о чем наш канал уже писал, 18 маршрут вернулся муниципальному оператору "Тулгоэлектротранс", так как лишь у него на балансе имеются автобусы большого класса, ООО ТТК отказывается закупать большие автобусы, предпочитая пополнять парк душегубок. Это более чем странно, ведь данная компания ведет родословную от прежнего областного объединения "Тулаавтотранс", предприятия, входившие в него ранее эксплуатировали даже сочлененные машины, да и лет 10 назад, когда структуры "Тулаавтотранса" уже выходили на рынок городских перевозок Тулы, автобусы были большими. Взамен ТТК получила ряд маршрутов с меньшим пассажиропотоков, куда и перешли душегубки. Но собственно речь не об этом.

Не понимаю логики отдельных жителей города, когда на 18 маршрут вышли действительно низкопольные машины, удобные для всех - престарелых, инвалидов, мам с колясками, людей с большим количеством вещей, они стали возмущаться - мы не хотим ездить на московском барахле. А вы знаете, что москвичи возмущаются, что они ездят на более старых машинах, а в Тулу отдают более новые автобусы? Большинство из 110 автобусов, полученных из Москвы в 2019-2020 годах были выпущены в 2017 году, то есть практически новые и сняты непосредственно с московских маршрутов. Т.е. Москва нам отдала не какую-то списанную технику из под забора, а технику с линии и весьма свежую.

Автобус ЛиАЗ-5292.65, подаренный Москвой в 2019 году, на момент передаче Туле он был практически новым, год выпуска 2017, но некоторые туляки почему-то не хотят ездить на московском "хламе", при том, что представленный на фото автобус является лучшей моделью городского автобуса в Туле на данный момент, фото автора
Автобус ЛиАЗ-5292.65, подаренный Москвой в 2019 году, на момент передаче Туле он был практически новым, год выпуска 2017, но некоторые туляки почему-то не хотят ездить на московском "хламе", при том, что представленный на фото автобус является лучшей моделью городского автобуса в Туле на данный момент, фото автора

Но им нравятся душегубки. И вот в городе появились ПАЗ-320435 «Vector Next» (NS) оранжевого цвета. И "фанаты" душегубок почему-то не возмущаются, что они тоже подержанные, ну не 2017 года выпуска, а 2019 года, но это так важно? И оранжевые они потому, что данный цвет бренд Нижнего Новгорода, то есть до Тулы машины уже поработали не то, что в столице, а в провинции. Так почему в данном вопросе двойная мораль? Где же крики и возмущения - "мы не хотим ездить на нижегородском хламе"?

Подержанный "Вектор", возившей ранее жителей Нижнего Новгорода, у некоторых туляков с не ясной логикой возражений не вызывает, как же так, он же не новый, Тула, 1 января 2021 года, фото Д. Киреев
Подержанный "Вектор", возившей ранее жителей Нижнего Новгорода, у некоторых туляков с не ясной логикой возражений не вызывает, как же так, он же не новый, Тула, 1 января 2021 года, фото Д. Киреев
Этот же автобус в Нижнем, октябрь 2019 года, фото с сайта Фотобус, автор Rai
Этот же автобус в Нижнем, октябрь 2019 года, фото с сайта Фотобус, автор Rai

Кстати, практика передачи подвижного состава от более успешных городов менее успешным распространена во всем мире, а тут из столицы передают вообще безвозмездно.

Рекомендую ознакомиться с материалом:

НефАЗ-4299-30-52 как возможная замена ПАЗ-320435 «Vector Next» (NS)

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото автора и со свободного доступа сети "Интернет".

-4