Найти в Дзене
Russos

Заброшенные самолеты в Магадане.

Для начала надо сказать очевидный факт про который многие забывают. Или не знают. Не бывает старых самолетов. Бывает самолеты с летной годностью или нет. Самолет может быть возрастом 50 лет, но если он проходит все формы обслуживания и продления ресурса и капитальные ремонты — он будет летать. А если борт еще и летает мало, то ресурс у него вырабатывается очень неспешно.

Но понятием «старые самолеты» очень любят оперировать журналисты и не очень искушенные пассажиры.

Подавляющие большинство самолетов заканчивает свой век после выработки ресурса — они отправляются «на иголки». Их режут и утилизируют. Увы, но это часть жизненного цикла. Но перед утилизацией некоторые борта могут годами находится на хранении в каком либо аэропорту. Как тут не вспомнить кладбище самолетов в Домодедово.

Сегодня мы с вами посмотрим на аэропорт Сокол в Магадане. Съемка была много лет назад, но теперь, чего уж, можно показывать. Одной авиакомпании, с помощью которой была организована съемка, уже нет. Вторая, которая в кадре мелькает, тоже ушла в историю. Один самолет был утилизирован в 2018/2019 года. А два оставшихся, судя по космоснимкам, все еще стоят там.

Перрон аэропорта. Мы видим два Ан-28 авиакомпании СиЛА (Сибирская легкая авиация). За ними два Ми-8 и Ан-74ТК-100 авиакомпании Уктус
Перрон аэропорта. Мы видим два Ан-28 авиакомпании СиЛА (Сибирская легкая авиация). За ними два Ми-8 и Ан-74ТК-100 авиакомпании Уктус
Взлетает Ан-24РВ авиакомпании ИрАэро.
Взлетает Ан-24РВ авиакомпании ИрАэро.
Задворки аэропорта. Конечно, там самое интересно.
Задворки аэропорта. Конечно, там самое интересно.
КА-27ПС. Морской спасательный вертолёт Ка-27ПС предназначен для спасения или оказания помощи экипажам морских и воздушных судов, терпящих бедствие, а также поиска спускаемых космических аппаратов.
КА-27ПС. Морской спасательный вертолёт Ка-27ПС предназначен для спасения или оказания помощи экипажам морских и воздушных судов, терпящих бедствие, а также поиска спускаемых космических аппаратов.
Боинг 767 почившей в истории авиакомпании Трансаэро.
Боинг 767 почившей в истории авиакомпании Трансаэро.
Трапы и тренажер. Кто может отгадать, что за тип? Мне кажется, что это Ту-204 какой-то.
Трапы и тренажер. Кто может отгадать, что за тип? Мне кажется, что это Ту-204 какой-то.
Ан-74ТК-100 авиакомпании Уткус. Оба борта, что показаны в материале, уже находятся на хранении.
Ан-74ТК-100 авиакомпании Уткус. Оба борта, что показаны в материале, уже находятся на хранении.
Хочу отметить, что за свою 25-летнюю историю с самолетами авиакомпании Трансаэро не произошло ни одной авиакатастрофы с человеческими жертвами.
Хочу отметить, что за свою 25-летнюю историю с самолетами авиакомпании Трансаэро не произошло ни одной авиакатастрофы с человеческими жертвами.
Ангары и очень вкусные борта.
Ангары и очень вкусные борта.
Ан-24Б. Первый полет в 1968 году. На хранении аж с 1998 года! Если верить космоснимкам, то он до сих пор стоит в аэропорту. Самолет летал 30 лет. Скоро и на хранении будет 30 лет :)
Ан-24Б. Первый полет в 1968 году. На хранении аж с 1998 года! Если верить космоснимкам, то он до сих пор стоит в аэропорту. Самолет летал 30 лет. Скоро и на хранении будет 30 лет :)
Снегоочиститель.
Снегоочиститель.
Помните такие вагончики для перевозки пассажиров? Я такой еще в Сочи застал живой.
Помните такие вагончики для перевозки пассажиров? Я такой еще в Сочи застал живой.
Вот он в Сочи.
Вот он в Сочи.
Местная вариация «Горыныча».
Местная вариация «Горыныча».

Машина предназначена для удаления с бетонных покрытий аэродромов влаги, снега и гололёдных образований. «Горыныч» плавит лёд со снегом и испаряет воду, оставляя сухой раскаленный бетон. Делает он это благодаря тому, что на нем установлен авиадвигатель ВК-1, один из первых советских турбореактивных двигателей, производившихся серийно. В своё время такие двигатели устанавливались на истребителях МиГ-15 и МиГ-17, бомбардировщике Ил-28, бомбардировщике-торпедоносце Ту-14 (Ту-12). Выхлопными газами он и плавит лед. В силу дороговизны керосина, сейчас такие установки почти не используются.

Ту-154Б-2 бывших Магаданских авиалиний. На приколе с 2006 года. Стоит без двигателей.
Ту-154Б-2 бывших Магаданских авиалиний. На приколе с 2006 года. Стоит без двигателей.
Уже знакомый Ан-24Б.
Уже знакомый Ан-24Б.
И снова красавец туполь. Но время таких самолетов вышло.
И снова красавец туполь. Но время таких самолетов вышло.
Впервые увидел его без второго двигателя в хвосте. Виден S-образный канал воздухозаборника.
Впервые увидел его без второго двигателя в хвосте. Виден S-образный канал воздухозаборника.
Ан-26Б RA-26082.
Ан-26Б RA-26082.

03 января 2015 года, днем, в простых метеорологических условиях, при выполнении взлета с аэродрома Магадан (Сокол)потерпел аварию самолетАн-26Б RA-26082, пилотируемый экипажем ЗАО «КАПО Авиа». В результате авиационного происшествия экипаж не пострадал, воздушное судно имеет значительные повреждения.На земле жертв и разрушений нет.

Скриншот из отчета МАК.
Скриншот из отчета МАК.

Авиационное происшествие с самолетом Ан-24Б RA-26082 произошло в результате выкатывания ВС вбок за пределы ВПП после принятия КВС решения на прекращение взлета из-за невозможности отклонения руля высоты на кабрирование вследствие его застопоренного положения.

Выкатыванию ВС вправо за пределы ВПП, наиболее вероятно, способствовало передергивание бортмехаником ручки стопорения рулей в процессе взлета с целью расстопорения руля высоты, что привело к временному стопорению руля направления и невозможности выдерживать направление по курсу взлета.

Авиационное происшествие обусловлено сочетанием следующих факторов:

— нарушением экипажем порядка расстопорения рулей, определенного РЛЭ самолета;

— невыполнением экипажем проверки свободного хода рулей управления и элеронов на установленных РЛЭ самолета рубежах, формальным выполнением требований карт контрольных проверок;

— отсутствием достаточной натренированности экипажа в реальных полетах для поддержания практических навыков в управлении ВС и его системами, что оказало негативное влияние на возникновение и развитие нештатной ситуации в полете.

С полной версией отчета вы можете ознакомится по ссылке — https://mak-iac.org/upload/iblock/e9d/report_ra-26082.pdf

Этот туполь тоже до сих пор стоит в аэропорту.
Этот туполь тоже до сих пор стоит в аэропорту.
Время этих лайнеров ушло.
Время этих лайнеров ушло.
Еще один снегоочиститель.
Еще один снегоочиститель.
Ну а мне пора возвращаться на действующий перрон.
Ну а мне пора возвращаться на действующий перрон.