Какие парки и скверы благоустроят? Это будут решать жители Екатеринбурга! О том, как и где проголосовать с 21 по 28 января, а также об уборке дорог и тротуаров – заместитель главы Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Алексей Бубнов рассказал в программе «Стенд» на 4 канале.
Добрый вечер! Меня зовут Максим Путинцев. И на «Стенде» сегодня – Алексей Бубнов. Заместитель главы Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии. Алексей Эдуардович, добрый вечер! Прежде всего, скажите, пожалуйста, как город и городская администрация готовятся к сильным снегопадам?
Бубнов: Идём в плановом режиме. Уборка города у нас осуществляется в соответствии с регламентом содержания объектов улично-дорожной сети.
Путинцев: Усиление, какое то? Дежурство? Дополнительная рабочая техника? Рабочие руки? И так далее.
Бубнов: Всё в плановом режиме. Понятно, что в первую очередь мы производим очистку проезжих частей, магистральных улиц, улиц, где ходит транспорт. Потом переходим на пешеходные переходы, там, где светофорные объекты находятся, остановки, потом тротуары.
Путинцев: Насколько сложно работается службам благоустройства в этом году?
Бубнов: Единственное, что сейчас влияет это отрицательные температуры, поскольку производительность падает и техника ломается, и люди. Плюс ко всему вот видите, сейчас накат поймали, противогололёдный материал у нас плохо работает при таких температурах. Поэтому приходится так трудозатратно сдирать накат этот грейдерами. Комфортней бы работалось, если была бы более позитивная температура.
Путинцев: Ну, зима. У нас так бывает. Я, честно говоря, думал, что Вы будете ругаться на заборчики противопешеходные, что они мешают убирать. Это ведь действительно так?
Бубнов: Ну, заборы, они мешают действительно убирать. Потому что наличие заборов подразумевает работу уже в ручном режиме, а механизированная уборка она, конечно, более производительная.
Путинцев: А так бы сгребли на тротуар, а потом бы вывезли уже спокойно. А так заборчик мешает.
Бубнов: У нас же заборчики стоят для того, чтобы воспитывать горожан. Так называемое «канализование» пешеходных потоков.
Путинцев: Противоречие получается между двумя важными функциями. С одной стороны уборка. С другой – безопасность движения.
Бубнов: Вот тут – упор на безопасность движения. Если бы граждане соблюдали правила дорожного движения, то таких заборов устанавливать было бы не нужно.
Путинцев: Противогололёдные реагенты, вот этот пресловутый бионорд, можно ли зимой обойтись в принципе без него? Я знаю, многие екатеринбуржцы, ностальгируют, мечтают, чтобы когда-нибудь у нас в городе стало так, как было во времена их детства – белый снежок , ничего не топится, ничего не тает. Не получается вот этой жидкой грязи под ногами? И под колёсами тоже.
Бубнов: Есть определённые ГОСТы, определенные коэффициенты сцепления должны быть автотранспорта с дорогой. Соответственно, приходится применять вот такие противогололедные материалы. Другой вопрос, основные претензии горожан в том, что образуется вот такая вот ледяная каша. Тут претензии предъявляются коммунальным службам нашим, которые своевременно эту кашу не сгребают к поребрику и, соответственно, не вывозят. Тут мы, наверное, не дорабытваем…Но будем работать лучше!
Путинцев: Техники не хватает? Денег не хватает? Техники и денег не хватает? Или чего-то другого?
Бубнов: Нельзя сказать, что техники не хватает. Мы стараемся максимально использовать те ресурсы, которые у нас есть. Наверное, если добавить какое – то единиц техники, то какое – то улучшение появится, или условно дорожных рабочих побольше взять. Но, мы живем в тех деньгах, которые у нас есть. Потому что, если вы все деньги бросим, например, на уборку города, то тогда, наверное, не хватит денег на обслуживание школ, детсадов и больниц.
Путинцев: Ну да, бюджет и его расходование – это всегда компромисс.
Бубнов: Это разочарование всегда.
Путинцев: А сейчас, в морозы, «Бионорд» используется или нет? Ведь он все равно не работает.
Бубнов: Сегодня, я думаю, будет использоваться. Там всё зависит, при разных температурах, разные нормы, количество «Бионорда».
Путинцев: Чем холоднее, тем его больше сыплют?
Бубнов: Да. При минус 2, 10 грамм на метр квадратный. При температуре 25 и выше, в восемь раз больше.
Путинцев: Есть стойкое мнение, что грязь на проезжей части под колёсами, она от реагентов. Почему это не так? Вы говорите, что это не так. Объясните.
Бубнов: Ну, во-первых, реагент, по сути – это соль. Обычная соль. И когда она растворяется в воде, там ничего не должно быть. Некоторые горожане говорят, что соль сыпется с песком. Нет, это не правда. С песком ничего не сыпется. Более того, в четырех из семи ДЭУ, которые у нас есть в городе, уже применяется противогололёдный материал в жидком виде. Поэтому туда в принципе ничего подмешать нельзя.
Путинцев: Почему тогда то, что под колесами – черное?
Бубнов: У нас шипы вырабатывают определенное количество дорожного покрытия. Дорожная пыль – это результат применения шипов на асфальте.
Путинцев: Грязь на проезжей части в городе – это от шипов?
Бубнов: От шипов. Более того, тут даже может быть какая - то смесь и в том числе. Сам противогололёдный материал он тоже является катализатором этих процессов в том числе. Мы выбираем безопасность дорожного движения, а не эстетику.
Путинцев: В зимнее время на проезжей части получается, вы используете реагент, соль, прежде всего. А на тротуарах?
Бубнов: На проезжей части мы используем «Бионорд» - соль, а вот в такие погодные условия, когда больше 25, там, где есть какая - скользкость, мы применяем мелкофракционный щебень. Рассыпаем, чтобы коэффициент скольжения был соответствующий. А на тротуарах используем только мелкофракционный щебень.
Путинцев: Ну его же тоже потом надо сметать? Потому что бывает так, что снегопад прошёл, снег растаял, превратился в лужи, лужи высохли, а щебень как лежал, так и лежит. И ты вот ходишь по нему и похрустываешь.
Бубнов: Достаточно проблемно его убрать механизировано, когда есть лёд, например, на тротуаре. Как правило, стараемся сметать это и убирать тракторами. Но вообще убираем, когда вакуумная техника уже выходит. Уже в апреле месяце.
Путинцев: Ну, это, когда уже тепло. Когда другие погодные условия. Кстати, про другие погодные условия. Вы – заместитель Главы по благоустройству, но благоустройство – у нас в полный рост развернется весной - летом. Зимой пройдет важная история, которая касается летнего благоустройства. У нас пройдет голосование по выбору объектов благоустройства на 2022 год. Что это за голосование, когда, где и как будет проходить?
Бубнов: У нас в конце 2020 года, в декабре месяце, прошло рейтинговое голосование, мы выбирали предварительные пять объектов, которые у нас попадут вот в то рейтинговое голосование, которое мы будем проводить с 21 по 28 января 2021 года. Это голосование будет на сайте администрации города – Екатеринбург. РФ. В результате, у нас попало пять объектов. Я их перечислю, чтобы горожане знали. Это Преображенский парк, который находится на улице академика Сахарова в микрорайоне Академический, это Солнечные аллеи, в микрорайоне Солнечный, это старый летний парк Уралмаш, на Машиностроителей - Кировоградской, сквер на Опалихинской, в Верх-Исетском районе и парк Энгельса в границах улиц Малышева-Бажова в Октябрьском районе города Екатеринбурга. Мы призываем всех горожан активно высказывать свои пожелания по поводу, какой объект горожане хотят, чтобы мы взяли в работу в 2022 году. Поэтому, еще раз – с 21 по 28 января, проходит голосование. Желательно, чтобы все полтора миллиона жителей Екатеринбурга сделали свой выбор.
Путинцев: Давайте будем реалистами. Полтора миллиона, вряд ли.
Бубнов: В прошлом году порядка 160 тысяч горожан проголосовало.
Путинцев: Каждый десятый почти! Тоже неплохо.
Бубнов: Я считаю, что да.
Путинцев: А какая - то верификация специфическая нужна? Через государственные услуги надо зарегистрироваться?
Бубнов: Идентификация по электронной почте.
Путинцев: Вот нам сейчас скажут – ага…Боты, накрутки…и в итоге победит тот объект, который уже Администрация города определила для себя.
Бубнов: Я думаю, что, наверное, боты и накрутки Администрация города точно не использует, а какие то другие силы…Ну, наверное, могут это делать. Но у нас хорошие IT - специалисты, которые это видят.
Путинцев: А есть парк-фаворит с Вашей точки зрения? Как Вы думаете, кто победит?
Бубнов: По итогам предварительного голосования, первое место было у парка Преображенский, второе – Солнечные аллеи в микрорайоне Солнечный.
Путинцев: Интересно. Мне, почему то казалось, что за парк Энгельса будут все голосовать.
Бубнов: Вот мне тоже казалось. Я сам люблю этот парк и в детстве время там постоянно проводил. И на предварительном голосовании был удивлен, почему так мало народу там проголосовало. Видимо, в Академическом районе больше активных жителей. Наверное, какое - то объяснение этому есть. Всех еще раз призываю проголосовать.
Путинцев: Тот объект, который наберет больше всего голосов, он и будет в 2022 году войдет в работу и будет реконструирован. В прошлом году в аналогичном конкурсе победил дендропарк на улице Первомайской - Мира. И, соответственно, в этом году там что-то уже должно начаться?
Бубнов: Там не совсем хорошо произошла у нас ситуация с проектной организацией, которая делала этот проект. Нам пришлось расторгнуть контракт в конце прошлого года, работу нам не сдали. Будем повторно проводить, и с финансированием там не очень было хорошо. Поэтому отложим на 2022 год.
Путинцев: Но это не значит, что люди зря голосовали за этот парк?
Бубнов: Нет, однозначно. Решение зафиксировано. Оно будет реализовано, может быть с небольшой задержкой.
Путинцев: Алексей Эдуардович, Екатеринбург на днях оказался одним из лидеров рейтинга, для кого-то скорее это будет антирейтинг, мы на 28 месте среди всех крупнейших городов мира по объему, по уровню пробок. Около недели средний екатеринбуржец за год тратит в пробках. Ну то есть теряет фактически семь суток. Это действительно очень много. Более 400 городов обсчитывались. В связи с этим, городская администрация, какие то шаги планирует предпринять? Чтобы пробок у нас становилось меньше, а движение интенсивнее?
Бубнов: Однозначно совершенно мы всё это понимаем. Понимаем, что такая проблема в городе есть.
Путинцев: Кстати, эта проблема объективная? Город компактный, так спроектирован? Или она субъективная? И есть факторы, на которые можно повлиять?
Бубнов: Есть, с моей точки зрения, и субъективные факторы. Вы, наверное, обратили внимание, что у нас принят был ГОСТ. Соответственно этого ГОСТа у нас разводятся пешеходные фазы и фазы движения автомобилей. Соответственно, пропускная способность перекрестка падает. Это тоже в угоду безопасности дорожного движения. Мы не сторонник были вот сразу это дело вводить. Но, к сожалению, получаем предписания надзорных органов, и мы вынуждены это делать.
Путинцев: Где есть резерв? Чем можно воспользоваться? Электронную систему управления движением?
Бубнов: По сути да. Этот так называемый «Умный город». Это модернизация сценариев светофорных объектов, мы это делаем. Мы в конце года получили достаточно хорошие деньги из федерального бюджета, устанавливаем «умные» светофоры, видеокамеры. Мы сейчас будем оптимизировать светофорные объекты и модернизировать движение по улично-дорожной сети. Но надо понимать, что будут и не популярные меры.
Путинцев: Например?
Бубнов: Мы будем делать всё, чтобы люди активно пользовались общественным транспортом. Потому что такое количество машин, которое сегодня передвигается по городу, существующая дорожная сеть не выдерживает.
Путинцев: Вы про светофоры сказали. В прошлом году в Екатеринбурге впервые появился светофор светодиодный, такой тоненький. Он еще и квадратный! А не круглый, в отличие от стандарта. Это что такое?
Бубнов: В этом году мы закончили полностью модернизацию светофорных объектов. У нас на сегодня нет ни одного не светодиодного светофора в городе Екатеринбурге. Это порядка семисот с лишним светофоров. Вы говорите про новый светофор нашего производителя – «Оптико-механического завода». Он дал нам протестировать, новый светофор стоит напротив Белого дома. Сейчас мы в диалоге с «Оптико-механическим заводом». Если они нам дадут хорошую цену, то мы порядка сорока полностью светофорных объектов, по сути, тысяча этих ламп, мы поменяем в этом году. Я надеюсь, что мы договоримся.
Путинцев: А чем они лучше обычных, если исключить форму?
Бубнов: Они энергоэффективнее, они эстетичнее, они позволяют какие- то интерактивные вещи делать. Просто современные.
Путинцев: Спасибо Вам большое!
Эфир программы "Стенд" от 14.01.2021
Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал в дзене!