"Дива ар деко" - так называли Тамару де Лемпицка долгие годы. Вплоть до 1980-х годов художница работала, используя беспроигрышную для себя стилистику ар деко, которая стала особенно ценной со времен "второго рождения ар деко", с середины 1960-х. Свои картины Тамары де Лемпицка всегда продавала максимально выгодно. У скандальной дамы был редкое для живописца умение продавать собственные полотна вне зависимости от едких обвинений критиков в "салонной живописи"!
Надо сказать, что в жизни Лемпицка были и периоды простоя, и работы в стол, но так сложилась её судьба, что жизненные перипетии, de dacto, не влияли на стоимость её картин. И если художница продавала из по 50 тыс. долларов, то после смерти с каждым годом на аукционных торгах Sotheby’s и Christie’s прибавлялись нули к стоимости её картин, и очередные миллионы за покупку живописного полотна блистательной Тамары выкладывают уже без всяких сомнений в ценности её живописных экспериментов. Например, в ноябре 2019 года, «Розовая туника» была куплена за 13,4 млн., а в 2020 году "Портрет Маджори Ферри" - за 21,2 млн. долларов.
Мазовецкий музей в небольшом польском городе Плоцке интересен своей экспозицией, в которой приоритет отдан модерну и искусству La Belle Époque. Однако коллекция ар деко с завидным постоянством расширяется благодаря спонсорству PKN Orlen (крупнейшей в Польше нефтеперерабатывающей компании. Очередной дар музею -
живописный "Натюрморт", созданный Тамарой де Лемпицка в 1949-1950-х гг.
Нельзя сказать, что эта работа - особенная. В этот период Лемпицка написала огромное количество подобных натюрмортов, но для Мазовецкого музея подобное приобретение стало целым событием, ведь среди польских музеев только Национальный музей в Варшаве имеет одну картину этой художницы.
Подписаться на тематический канал "Ар Деко легендарный", посвященный художественному стилю ар деко, - на этой странице!
Если вам понравилась публикация, поделитесь. пожалуйста своим впечатлением. Для автора - это важно!