Переговоры бывают разные.
Большим проектам и сделкам предшествует мощная подготовка и многоэтапные переговоры, длящиеся по несколько дней, а то и недель...
Бывает так, что стороны уже не очень помнят, с чего начали...
Обычная практика ведения протоколов - выручает не всегда. Особенно, если ведёте эти протоколы не вы. Бывает, что они доходят до адресата, когда очередное совещание на носу, вызывая одну лишь панику и стресс.
Как этого избежать?
Я пишу письма.
После каждого совещания, не откладывая, сажусь за компьютер и максимально сжато записываю все вопросы которые успели обсудить, а также, обязательно - достигнутые результаты
Кратко, точно, внятно. Не оставляя никаких разночтений для второй стороны!
Ставлю подтверждение прочтения (чтобы потом не было заявлений по типу "я ничего не получал") - и рассылаю всем участникам.
В чем здесь профит?
1. Вы обозначили свою позицию, ваше видение ситуации. Протокол начнут писать гораздо позднее, и чисто психологически, будут опираться на ваши данные. Просто, чтобы меньше напрягаться)...
2. Вы зафиксируете в письме все достигнутые договоренности, ничего не упустив, потому что пишете "по горячим следам". Следующий тур переговоров, скорее всего, начнется без откатов назад, а итоговый результат будет выше.
3. Здесь скрыто задействуется положительный триггер предшествующего события (разбирали здесь). Договариваться дальше - будет намного легче.
Один важный момент:
Если в данных переговорах главный участник - не вы, в конце совещания не забудьте предупредить коллег, что собираетесь заняться таким полезным делом, например так:
"Мы будем кратко фиксировать для себя сегодняшние решения и можем сделать общую рассылку для простоты подготовки протокола".
Как показывает практика, все будут вам очень признательны, и постепенно это станет нормой.