Найти тему
На завалинке

Рассказ. Мистика. «Невероятные истории из жизни провинциалки». 2 часть.

Яндекс картинки.
Яндекс картинки.

С содержанием первой части можно ознакомиться здесь.

В автобусе.

Очередная остановка, пассажиры выходят. На освободившееся рядом место падает огромное тело. Огромное, как слон, и тяжёлое, как мешок цемента. Девушку мгновенно и неизбежно припечатало к холодной стене. «Чудненько!» утешила себя и затихла.

Глянула в окно: до работы ещё полдороги. Облегчённо вздохнула, можно подремать.

Едут. За стеклом мелькают огоньки.

Второе видение

Весёлая семейка или поход в магазин.

Следующее воспоминание унесло Марину не далеко от сегодняшнего дня.

Три года тому назад.

Тёплый августовский вечер. Мысли легко и бережно перенесли и поставили её посреди заводского коридора, где она самозабвенно трудилась.

Звонок, конец рабочего дня. Из распахнутых дверей хлынула толпа, заполнила коридор. Душно. Она осматривается, медленно идёт, подталкиваемая в спину. Поток несёт её, протискивает через вертушку проходной, и выталкивает на улицу.

На мгновение остановилась. Зажмурилась от солнца, и вдохнула влажный воздух. Недавно прошёл дождь, асфальт перед крыльцом ещё мокрый.

Трудовой день закончен. Уставшие, оживлённые заводчане хлынули, как шампанское, выбив пробку. Спешат. А как не спешить?

Надо успеть за оставшиеся 5-6 часов: добраться домой, попутно забирая детей из детсада и затариваясь продуктами в магазине, переделать домашние дела, поужинать и главное - отдохнуть.

Так отдохнуть, чтобы завтра вернуться к трудовой вахте бодрым и полным сил.

Обгоняя, торопятся сослуживцы. Её маршрут в магазин за пряжей начинается вдоль глухого двухметровой высоты заводского забора синего цвета с колючей проволокой наверху.

Надёжная стена напрочь отбивает желание зарубежным лазутчикам проникнуть и поживиться достижениями отечественной продукции. Правда и в магазинах её почему-то, тоже не видно.

Наконец забор кончился. Впереди остановка и автобус. Несколько человек прибавили шагу, но опасаясь, что не успеют, бросились бегом.

Девушка скривилась, представляя себя в тесном, душном обществе. Пошла пешком. Тем более, что не далеко и погода позволяет.

Яндекс картинки.
Яндекс картинки.

Вышагивает, поглядывая по сторонам. Справа оживлённая проезжая часть. Слева продуктовый магазин, киоск мороженого и ряды пятиэтажек. Купила мороженое. Смакует. Хорошо.

Яндекс картинки.
Яндекс картинки.

Косится на двух болтающих мамаш с детьми детсадовского возраста. Одна в халате с ребёнком на руках, а другая держит вырывающегося мальчика за руку. «Очевидно, забрала из садика и идёт домой», промелькнуло у неё. «Вот бы мне жить так близко с работой. Можно пешком ходить, а не давиться в транспорте», подумала с завистью. Достала из сумки платок. Вытерла рот и руки от остатков мороженого.

Пока всё обычно. Никакой мистически не видно, но невероятное всегда рядом. Особенно, если не ожидаешь…

Вспомнила цель похода. Оживилась, как охотничий пёс взял след, почуяв добычу.

Настроение взлетело, как от ветра парус. Мысленно примеряет на себя кофточки, что присмотрела в журнале «Бурда». «Ладно, в магазине решу какую пряжу брать» рассуждает, предвкушая покупку. Всё хорошо.

Ничто не предвещает загадочной развязки…

Справа по дороге, громко лязгая по рельсам, прогремел трамвай, проносятся машины и автобус. По тротуару мимо неё справа и слева мелькают встречные и обгоняющие её прохожие.

Всё плывёт спокойно, приятно и монотонно, как облака на небе, вызывая сонливость.

Моргнула. На мгновение мозг отключился. Картинка перед глазами пропала и вновь появилась, словно наступила пауза во времени и пространстве.

Смотрит перед собой. Взгляд скользит по силуэтам встречных прохожих. Зажмурилась, моргает. Глаза уцепились за плывущую ей навстречу семью из трёх человек.

Яндекс картинки.
Яндекс картинки.

Мужчина, женщина и ребёнок лет трёх-четырёх. «Странно. Что не так?» спросила себя и присмотрелась.

Обычная пара с ребёнком. Родители крепко держат сына за руки. Малыш, опираясь на них, подпрыгивает, и широко улыбаясь, звонко хихикает. Они улыбаются друг другу и сынишке. Приятная картина. Казалось, что особенного, но…

Девушка замечает, что фигуры мерцают коричневым цветом, слегка размывая силуэт. Прозрачная пульсирующая дымка, окутывает каждую фигуру, слегка выходя за силуэт.Создаётся впечатление, что он размазан.

Яндекс картинки.
Яндекс картинки.

«Что с глазами? Устала, наверное… А ещё говорят, что труд облагораживает. Толи на меня это не распространяется, толи доза труда великовата оказалась», вздохнула и быстро-быстро моргает, чтобы убрать пелену с глаз. Но пелена не прошла, а наоборот усилила эффект.

Коричневая дымка стала ещё ярче. Моргает, всё больше и больше пугаясь и теряясь в догадках.

«Да что это со мной? Глаза? Нет… Мираж…», спрашивает себя, вглядываясь. Переводит взгляд с этой семьи на других прохожих. Мерцают только эти трое.

«Фу-у-у… Надо больше отдыхать… Что происходит наконец?» задаёт себе очередной вопрос, требуя ответа.

А вот и долгожданное чудо…

«Ничего странного, просто именно эти трое очень скоро умрут. Умрут одновременно», раздаётся спокойный и твёрдый «голос» в её голове.

Яндекс картинки.
Яндекс картинки.

Вздрогнула. Сжалась, выпучив глаза. Знакомый голос.

«О-ё-ё-ёй! Спокойно, спокойно. Врагу не сдаётся наш гордый Варяг, пощады никто не желает!» пропела себе в надежде успокоить, но не получилось.

«Врёшь, нас голыми руками не возьмёшь! Подумаешь какой-то голос. А мы к врачу и ликвидируем его, как вражеский элемент. Постой! А как я предъявлю голос? Это же не чесотка, и не гонорея. Что показывать то? О-ё-ёй» рассуждает советуясь с собой.

Зашла в тупик.

«Эх, зря я в партию вступать отказалась… Сейчас бы такую речь загнула, что всем чертям тошно стало. А теперь что делать?» взгрустнула и вспомнила.

***

Тремя месяцами ранее.

- Фокина, ты у нас активистка и в институте учишься, так? – неожиданно спросил комсорг Калиновский, подойдя к ней с представительным парторгом Иващенко.

- Ну, так, - подтвердила Марина, поглядывая на обоих, подозревая подвох, - Я взносы вчера заплатила, Максим Викторович.

- Ты, это… Фокина, в партию вступить не хочешь? – с улыбкой спросим комсорг, косясь на партийного боса, в надежде найти одобрение и поддержку, - Вот и товарищ Иващенко Кирилл Исаакович рекомендацию дать готов. Так?

- Так, так, - широко улыбаясь, парторг подошёл к девице вплотную и обнял за плечо, - Нам молодые кадры нужны.

- Нет, - выпалила девица, чем напугала комсорга и обескуражила парторга, - Не могу, не имею права.

Иващенко убрал руку с плеча «прокажённой» и строго глянул на Калиновского. Дескать, что за бардак у тебя в ячейке.

Девица пояснила:

- Я не достойна вступить в ряды партии, - виновато улыбнулась, - Ещё не готова умереть за родину. Коммунист, он должен быть самым лучшим. А я ещё не … И экзамен завалила по сопромату, пересдавала. Вот.

Иващенко облегчённо вздохнул. Калиновский вытер пот со лба.

«Да, перестарался комсорг с патриотизмом немного. Перегнул. Надо ему указать» решил про себя Иващенко, пристально глядя на Максима.

На том и порешили. Фокину оставили в покое до полного её созревания.

***

Марина растеряна. Глубоко дышит и размышляет:

«Голос - это ещё ничего. Его кроме меня никто не слышит. Вот на день победы в актовом зале во время минуты молчания кто-то пёрнул. Это был конфуз. Половина зала давилось от смеха. Сорвали торжественное мероприятие. Позор. А тут голос в голове – ни звука, ни запаха. Прорвёмся».

Смотрит на счастливое семейство, нет сил, отвести взгляд.

Холодно. По рукам и ногам пробежали мурашки. В затылке свинцовая тяжесть.

Вечер, который так приятно и многообещающе начинался, вдруг в одно мгновение сгорел, как бабочка в огне. Запахло гарью, серой. От ужаса Марина начала задыхаться. Остановилась.

«Снова этот голос… Откуда он всё знает…», гадает напуганная девушка прислонившись плечом к фонарному столбу. Идти нет сил. Голова тяжело склоняется назад. Ноги в коленях дрожат. Внутри опустошение. Полное опустошение от беспомощности и безвыходности.

Семья идёт навстречу. Расстояние стремительно сокращается.

С каждым их шагом её сердце стучит громче и громче, как колокол.

Между ней и странной троицей осталось около пяти метров. Силуэты ярко светятся. Всё внутри неё дрожит от страха и жалости к этой, пока ещё живой семье.

Голос в голове очень знакомый и властный. Словно всё на этом свете подчиняется ему.

***

Семья поравнялась с ней. Она замерла, не дышит. Стараясь не смотреть им в глаза, всматривается в свечение. Мимо неё идут «смертники». Шагают беспечно, не подозревая ни о чём.

Прошли мимо. Волна холода и ужаса окутала девушку. Очень холодно. Холодно, как в могиле. Сердце бешено колотится в груди, его стук эхом отдаётся в ушах так сильно, что она почти оглохла.

Собрала все силы, чтобы не упасть. Твердит себе «Пусть «голос» ошибается, и это семейство будет жить. Пусть это ошибка».

Холодная волна прошла следом за семьёй. Тёплый ветер, обдувая пот на её висках, немного освежил девушку и привёл в чувства.

Марина немного успокоилась, облегчённо вздохнула. Тело снова слушается. Делает первый шаг. И…

***

За спиной раздался визг тормозов. Сильный удар, звон разбитого стекла и крики прохожих. Пожилая женщина, что шла навстречу Марине, с огромной сумкой, оглушительно завизжала и выронила поклажу. Махает руками, с размаху села на асфальт. Её продукты раскатились по всему тротуару. Девушка остановилась и зажмурилась.

Снова визг тормозов, удар, крики… Всё сначала, как будто заело плёнку и один и тот же кадр повторяют и повторяют.

Женщина, что сидит на тротуаре ведёт себя, как заводная кукла. Она, то кричит, то рыдает, покачиваясь из стороны в сторону, то закрывает себе лицо руками, то размахивая ими, как крыльями раненая птица.

К ногам Марины подкатились две картошки. Открыла глаза и всё поняла.

Голос в голове «Обернись. Посмотри, это произошло…»

Девушка точно знает, как всё случилось, словно видела сама.

Дорога идёт с небольшим уклоном. Съезжая с горки сложно резко тормозить. Под колёса первой машины влетел малыш. Как он вырвался, не известно. Крик матери. Родители рванулись к ребёнку. Оба в шоке, не понимают, как во сне. Пропускают автобус, но не замечают машину.

Делают свой последний шаг вперёд… Визг тормозов, хлопок, удар падающего тела.

Яндекс картинки.
Яндекс картинки.

Собралась толпа зевак. С перерывом в несколько секунд гибнет вся семья. Лежат, как разбросанные на полу куклы. Предсказание свершилось.

«Почему? Почему? Почему?» твердит себе обезумевшая от ужаса девушка.

«Так суждено… Это их выбор» комментирует голос.

Затем в голове включилась какая-то болтовня, шум, как помехи в радио. Стало всё, как всегда.

Девушка, не в силах обернуться, медленно бредёт всё дальше и дальше от страшного места… Теперь уже не понимает куда идёт и зачем.

***

В автобусе.

Очнулась. Дёрнулась. «Да, вот так прогулялась в магазин» вспомнила.

- Вы, что выходите? – сердито спросило тело рядом. – Надо предупреждать заранее.

- А? Нет. Извините… задремала, - оправдывается, понимает грузную соседку и поясняет, - Я выхожу через три остановки. А Вы?

- Хорошо, - смотрит в окно, - Я тоже там выхожу.

«Интересно. И голос в голове знаком. И известие о смерти не удивило. Дежавю какое-то. Выходит, я, что всё знала?» спрашивает себя.

«Точно. Вспомнила. Я всё вспомнила. Ещё в детстве слышала этот голос. Что это за голос? Кто я?» задаёт себе вопросы.

Яндекс картинки.
Яндекс картинки.

Остаётся только найти на них ответ…

Начало.

Продолжение.