18 июня 2019 г.
Ранний завтрак в "Интуристе". Сообщаю нашему экипажу, что у меня для них есть две новости: одна плохая, другая хорошая.
Плохая - заявка через север (через пролив Невельского) не прошла, хорошая - мы летим через Совгавань и Татарский пролив, а по факту полетим напрямую. Да и погода на севере дрянь, а напрямую она будет нам благоприятствовать.
К слову сказать, протяжённость о. Сахалин с севера на юг около 1000 км. И погода на нём в разных частях тоже очень разная. Помимо большой протяжённости острова, он омывается водами Татарского пролива, пролива Анива, Охотского моря, что в свою очередь тоже формирует очень разную погоду на восточной и западной сторонах острова, и всё это нужно обязательно учитывать.
В общем вылет у нас в 10:00 местного времени или в 00:00 utc. Тадеуш сообщил эту радостную весть всему экипажу.
А у меня начались звонки. Звонили из зонального центра, из поисково-спасательной службы Хабаровска. Все хотели узнать: летим или нет, во сколько по времени и по какому маршруту. Каждому рассказываю по телефону и ещё раз убеждаюсь, что заявки в нашей системе ОрВД это профанация.
За нами в гостиницу заехал Сергей Долженко на микроавтобусе. Вместе с ним Алихан. Вот так встреча. Алихан и Сергей вместе будут готовить Aero Commander к перегону в Москву.
Приехали на аэродром. 20 минут до вылета, а никто не торопится. Прошу Тадеуша помочь. Если мы не вылетим в 10:30 местного, то заявка стухнет, а переподать или перенести её без интернета и нормальной связи практически невозможно.
Пётр проводит тренировку нашей команды по покиданию самолёта в случае приводнения. Друзья, лететь надо! Начинаю натягивать на себя гидрокостюм. Поляки решают, что они наденут гидрокостюмы в полёте. Сидеть в них конечно же жарко. Время 10:30… мы только загрузились.
Запуск, порулили.
Пока рулили, забил в GPS наш маршрут полёта. Взлетели … 46 минута. Выхожу на связь и, как ни в чём не бывало, вру диспетчеру, что вылет с Калинки 29 минута. А что делать? Жизнь такая!
Прошу набор 1500 м. Хабаровск-район даёт набор 1500 м, предупреждает о запретной зоне. Включаем транспондер. Хабаровск снова напрягается, что мы идём рядом с запреткой. Прошу Тадеуша взять 10 градусов вправо. Лезем на 1500 м. Ветер попутно-боковой, он добавляет нам около 20 км путевой скорости. Впереди отчётливо виден горный хребет Сихоте Алинь.
Сначала под нами проплывают холмы, покрытые лесом, они становятся всё выше и выше. В этих местах горы высотой до 1000 м. На 1500 м Сихоте-Алинь спокойно можно пройти. До Татарского пролива нам лететь около 300 км, а весь маршрут всего 570 км.
Летим над горами Сихоте-Алинь, под нами абсолютно дикие места. Жилья и людей тут нет. Слева от нас гора Тардоки-Яни (высшая точка горной системы). Говорю Тадеушу - “под нами тигры живут”. Тадеуш тут же это передаёт командиру.
Нас вызывает диспетчер МДП и спрашивает наш маршрут. И начинает нас заворачивать через Сов. Гавань. Прошу его разрешить следовать напрямую на остров, т.к. по нашим данным в районе Шахтёрска плохая погода. Центр острова закрыт осадками и плохой горизонтальной видимостью. Диспетчер соглашается помочь и согласовать наше спрямление с Главным центром. Предупреждает, что если ГЦ не согласует, то нам придётся либо лететь через плохую погоду, либо возвращаться. Соглашаюсь, говорю, что если что - пойдём через Сов. Гавань. А про себя думаю - да хрен тебе! Не загонишь ты нас в говно ) Проходит 20 минут. ГЦ согласовал спрямление! Вот и отлично.
За 40 км до береговой черты материка горы заканчиваются. Впереди голубая вода Татарского пролива. Мы высоко летим, наблюдается незначительная дымка. Горизонтальная видимость 10-15 км. Увидев воду, сначала Тадеуш, а потом и Пётр уходят в салон переодеваться в гидрокостюмы. Я сажусь за штурвал нашего Ан-2. Возвращается Пётр, позволяет мне продолжать рулить. Через спутниковый трекер докладываю ПСС о.Сахалина время и точку нашего выхода на береговую черту и расчётное время и точку нашего выхода на о.Сахалин. В Южно-Сахалинске в режиме повышенной готовности сидят спасатели на Ми-8 и Ан-26. Похоже, что Росавиация сильно напряглась из-за нашего перелёта, раз так взбодрила ПСС.
Летим над Татарским проливом. Воздух спокойный, совершенно не болтает. Впереди небольшая полоска дождя. Включаем обогрев карбюратора и ПВД. За бортом +10 градусов, а в карбюраторе около 0.
Где-то час мы летели над водой. (водный участок 200 км). За это время мы фактически дважды пересекли границу Российской Федерации. В Татарском проливе нейтральные воды.
Диспетчер Хабаровска слышал нас почти до самого острова, а дальше мы перешли под управление диспетчера Южно-Сахалинска (он нас услышал менее чем за 100 км).
Впереди два слоя облачности. Один низкий-низкий. Это вынос. Он висит прям над водой. А второй где-то 800-1200м. Запросили погоду в Южно-Сахалинске. Там разорванная облачность. Пётр хочет снизиться под облако, а мы с Тадеушем его отговариваем, т.к. некоторые горы выше этих облаков второго слоя.
Впереди площадка Орёл. Диспетчер разрешил снижение на 1200м. За 30 минут до посадки мы успели пообщаться с Александром Духаниным. Он нас уже ждёт. Александр - фермер, и в своём хозяйстве у него есть небольшой аэродром с 800 м грунтовой ВПП. Здесь же Алексей Вилькер базируется со своей 150 Цессной, которую мы в прошлом году перегнали из Амурской области.
А вот и ВПП. Пётр строит заход по крутой глиссаде. Небольшая змейка на прямой и вот мы уже бежим по травке.
Александр в лётной форме, с рацией в руке, нас встречает и показывает место стоянки. Встретить самолёт приехали фотографы, журналисты и даже заместитель Мэра Южно-Сахалинска.
Вечером на остров прилетает Ветслав. Он сейчас руководит этой экспедицией. И он будет принимать решение когда, куда и как мы летим дальше.
В одной гостинице всем поселиться не удалось (не было свободных номеров), поэтому часть людей поселились в Монероне, часть в Рубине. А я уезжаю в гости к Алексею Вилькеру.
Вечером встречаемся с Алексеем Горячевым. Он сейчас тоже на острове. Здесь он организует добычу, переработку и доставку в Москву морских деликатесов. А перевозкой этих деликатесов занимается тоже мой друг - Андрей Ерёмин.
После всех встреч, едем к Алексею. У меня жутко болит голова, и очень хочется спать. Это всё последствия бессонной, рваной ночи. Когда вначале подаёшь заявки, потом их пробиваешь, и в итоге спать остаётся пару часов. А по сути эти планы никому и не нужны! Если бы не помощь Александра Фролова в подаче этих планов, то я бы наверное сдох.
Вечер за столом у Алексея. Едим мясо, пьём чай с тортом. Алексей завершил ремонт на 1 этаже в своём доме. Он большой молодец. Его супруга Елена с улыбкой рассказывает, как Алексей ей в полёте на Цессне делал предложение.
Хороший день получился. Но надо спать. Что нас ждёт завтра?