Найти тему
YouStory Global

Принципы сообщества YouTube: что можно и что нельзя блогерам. Часть вторая

Оглавление

Соблюдение правил YouTube — это защита канала от случайных блокировок и финансовых потерь. В предыдущей статье мы узнали, что на платформе существуют свои «нормы приличия». Они описаны в Принципах сообщества YouTube. Сегодня продолжаем изучать этот кодекс хорошего поведения, который нужно соблюдать для успешного развития канала.

Принципы сообщества охраняют психическое здоровье зрителей, а блогерам предоставляют возможность для здоровой конкуренции
Принципы сообщества охраняют психическое здоровье зрителей, а блогерам предоставляют возможность для здоровой конкуренции

Первые два раздела Принципов сообщества посвящены спаму и мошенничеству, а также правилам в отношении деликатного контента (например, видео для детей).

Третий большой раздел Принципов сообщества — это жестокий и опасный контент. К нему относятся:

  • запугивания и кибербуллинг;
  • различные опасные или незаконные действия;
  • дискриминация людей по каким-либо признакам, пропаганда вражды;
  • пропаганда преступных организаций;
  • сцены насилия;
  • дезинформация о COVID-19 (всё, что противоречит официальным данным ВОЗ и местных органов здравоохранения).
Злых блогеров YouTube не любит
Злых блогеров YouTube не любит

При публикации спорного контента часто важен контекст. Например, если сцены ДТП являются частью новостного сюжета, а на шокирующих кадрах нет акцента, видео можно публиковать на YouTube.

Любой из видов вышеназванного запрещенного контента может присутствовать в документальном, художественном, научном или образовательном видео. Если цель материала — защитить нормы цивилизованного общества, а не наоборот, то его могут разрешить на YouTube с возрастным ограничением 18+.

При публикации видео на сложную тему, чётко сформулируйте своё к ней отношение. Например, в ролике про кибербуллинг допускается обсуждать варианты защиты от травли, помощь пострадавшим и т.д. Обозначить контекст можно в названии и описании видео, в титрах, в закадровом тексте.

Последний раздел Принципов сообщества — это запрет на прямую рекламу определенных товаров и услуг.

Тут всё просто: что запрещено по законам страны, то не разрешено и на видео. Во-первых, это незаконные товары и услуги. Во-вторых, продукция, реклама которой ограничена или полностью запрещена.

Приступая к ведению YouTube-канала, ознакомьтесь с законом «О рекламе». Там есть вся информация о товарах, которые нельзя рекламировать в РФ.

Из неочевидного: на YouTube запрещена прямая реклама рецептурных лекарств, нелицензированных медицинских услуг, животных исчезающих видов, органов, сайтов азартных онлайн-игр (исключение — сайты, одобренные Google и YouTube).

Что произойдёт при нарушении Принципов сообщества?

При первом нарушении автор лишь получит уведомление. Во второй раз придет предупреждение. Если в течение 3 месяцев после получения предупреждения блогер 3 раза нарушает принципы сообщества, его аккаунт будет удалён. Иногда аккаунт могут заблокировать и после первого нарушения, если оно было особенно серьёзным. Решение принимают специалисты YouTube.

Принципы сообщества касаются не только роликов, но и комментариев, описаний, оформления значков к видео и т.д. Это значит, что, например, шокирующие аватарки или комментарии также запрещены.

В следующих статьях мы расскажем о других важных правилах YouTube. А пока делитесь в комментариях, остались ли ещё вопросы по Принципам сообщества. Мы обязательно поможем разобраться!

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш Дзен, чтобы узнавать ценную информацию о ведении YouTube-каналов.

Источники:

https://support.google.com/youtube/answer/9288567?hl=ru

https://support.google.com/youtube/answer/9229611

https://support.google.com/youtube/answer/9910779