Найти тему

Аудит HR-бренда. Шаг 2.

Оглавление
  • Точно ли вы знаете целевую аудиторию вашего hr-бренда?
  • Какие люди помогут вам решить ваши бизнес-задачи и добиться успеха?
  • Какими качествами, навыками, ценностями они должны обладать? Что вам критично важно для работы?
  • Где бывает ваша целевая аудитория, что читает и какой информацией пользуется?
  • Какие у нее предпочтения, что мотивирует этих людей?

Важность четкого определения целевой аудитории переоценить сложно.

Итак, перед вами 2 шаг Рабочей инструкции для аудита HR-бренда вашей компании.

Какие могут быть ошибки в определении целевой аудитории?

  • абстрактное или слишком общее определение - тогда мы тратим деньги на рекламу "пушкой по воробьям", не получая никакого эффекта
  • не знаем, кого хотим - тогда, кандидаты приходят, но возможна высокая текучка во время испытательного срока, потому что человек не подошел корпоративной культуре или руководителю.

Пример того, как очень чётко фильтруется целевая аудитория, в компании Студия Артемия Лебедева: https://www.youtube.com/watch?v=FlTmIJ0k3ew&feature=emb_title

А теперь задание на этом шаге

Опишите, какие именно сотрудники вам нужны для решения задач, стоящих перед вашим hr-брендом (которые вы записали на 1 шаге)?

Учитывайте не просто формальные требования или качества (пол, возраст, образование), но и важные личностные и ценностные особенности.

Для подробного описания вашей целевой аудитории воспользуйтесь шаблоном ниже.

Нажмите, чтобы получить шаблон описания целевой аудитории HR-бренда

-2

Если Вам нужна помощь в нахождении и описании вашей целевой аудитории, сделаем это вместе на нашем онлайн-курсе "Конструктор HR-бренда" с помощью таких инструментов как:

  • пошаговая схема для анализа текущей целевой аудитории
  • рекомендации новых ниш
  • шаблоны для интервью и опросов сотрудников и соискателей
  • схему для конкурентного анализа

Примеры целевых аудиторий в зависимости от задач бизнеса

Задача 1: запуск стартапа

К примеру, в создающийся стартап, компанию "Этси" набирается персонал в маркетинг и управление продуктами, обладающие качествами и компетенциями для работы на стадии создания компании. Эти люди должны обладать:

  • универсальным опытом, что позволило бы на старте покрывать значительный спектр задач самостоятельно, а в дальнейшем отстроить эффективную команду и взаимоотношения с подрядчиками.
  • опытом работы в стартапах, существенная экспертиза в digital marketing, стратегическое мышление и высокие аналитические навыки.
  • умением организовать комплексную работу по продвижению проекта.
  • возможностью работать удаленно в небольшой амбициозной команде.
  • желанием зарабатывать больше при достижении результатов
  • стремление к развитию в рамках роста проекта.

А вот как делают в нашумевшем стартапе Revolut, посмотрите, как они затачивают вакансии и описание компании под нужную аудиторию. Карьерная страничка компании по ссылке...

Задача 2: рост продаж/прибыли

Например, для одной торговой компании, самой востребованной позицией в которой является менеджер по продажам, целевая аудитория такая:

  • умение работать с холодными звонками и опыт работы в продажах на рынке В2В от 1 года
  • готовность работать в команде, командные сделки
  • готовность к командировкам
  • умение и готовность к напряженной работе, загрузка 120 %
  • обучение технологиям продаж
  • карьеристы по натуре и стремление добиваться больших результатов за высокое вознаграждение.

Задача 3: выход на IPO

Небольшая блокчейн-компания, планирующая выход на IPO, ожидает от специалистов команды следующих качеств и навыков:

  • Опыт ведения финансового учета в международных компаниях с иностранными дочерними предприятиями/ филиалами, знание ВЭД, МСФО
  • Опыт работы в крупных компаниях с выстроенной системой управления.
  • Английский язык не ниже уровня Advanced
  • Знание Excel на уровне продвинутого пользователя (опыт программирования будет вашим преимуществом)
  • Наличие собственного опыта внедрения различных налоговых моделей в целях оптимизации налоговой нагрузки
  • Развитые управленческие компетенции
  • Умение видеть смысл и содержание за представленными финансовыми данными
  • Умение быть бизнес-партнёром, а не финансовым контролёром
  • Способность самостоятельно разложить бизнес-модель на составляющие и предложить свои релевантные операционные и финансовые показатели деятельности
  • Самостоятельное ведение направления, оправданная свобода действий в соответствие с ответственностью за результат.

Задача 4: разработка/создание/вывод новых продуктов или услуг на рынок

Например, в компании Mediascope важным фокусом является создание уникальных продуктов для медиарынка. Отсюда требования к целевой аудитории, как возможность и умение создавать, придумывать, доказывать и реализовывать новую идею через работу в команде:

  • Погружение в бизнес и специфику клиентских задач
  • Работа в компании- «первооткрывателе» сферы медиаисследований
  • Самостоятельный выбор инструментов для решения клиентских задач
  • Амбициозные высокотехнологичные проекты с первого дня работы
  • Уникальный опыт в сфере разработок для медиаиндустрии

Задача 5: стать лидером №1 на рынке/войти в ТОП-рейтинг на рынке

Компания Модульбанк позиционирует себя как банк номер 1 для предпринимателей. Для решения этих задач набирает в команду менеджера по продажам и описывают эту аудиторию следующим образом:

  • в твоем лице мы найдем новый источник возобновляемой энергии
  • настолько ты активный, амбициозный и жаждешь крутых результатов
  • ты концентрация обаяния, позитива и харизмы
  • любишь общаться и умеешь это делать: чутко слушаешь, умеешь убеждать, отлично формулируешь свои мысли
  • ты мог бы сейчас покорять Уолл стрит, но волею судеб оказался в Новосибирске
  • Плюсом в карму общее понимание банковской сферы, финансовых продуктов и опыт переговоров и продаж, но это необязательно

В качестве примера также рекомендую изучить сайт компании Tesla, которая нацелена на лидерство в отрасли и соответственно ориентируется на лучшую целевую аудиторию специалистов, обратите внимание, что и как они пишут в вакансиях. Карьерный сайт компании по ссылке...

Задача 6: выход на новые рынки сбыта/продаж/открытие новых офисов/развитие территорий

Оптовая компания открывает новые направления и планирует выходить на новые рынки, отсюда видение требований к сотрудникам:

  • ВАША ЗАДАЧА – продать новому клиенту товар на 1 рубль.
  • Умение составлять потенциальную базу клиентов;
  • Проводить встречи с новыми покупателями;
  • Выявлять у новых покупателей их потребности, пожелания к работе поставщика;
  • Подписывать договоры с новыми покупателями и собирать весь необходимый пакет документов.
  • Сопровождение клиента до первой отгрузки.

В качестве примера также рекомендую изучить сайт компании BeauTeam, которая стремится к интенсивному росту новых салонов по франшизе, для этой цели компания сделала отдельные карьерные сайты в каждом городе и сфокусировалась на максимально широкой воронке кандидатов. Пример страничке по ссылке...

Задача 7: выход в ТОП-сегмент по качеству продукта

К примеру, в клинике ОАО «Медицина» важнейший фокус - обеспечение медицинских услуг на высочайшем уровне качества. Для этого рассматриваются специалисты очень высокой квалификации и уровня дисциплины. На карьерной странице Клиники ОАО "Медицина" это звучит так: "Сроки, темп и качество нашей работы строго регламентированы. У нас приветствуются деловые, иерархичные отношения, основанные на уважении к пациентам и коллегам. Высокая дисциплина, ответственность и безукоризненная профессиональная грамотность — вот важнейшие условия качественного обслуживания пациентов. Весь коллектив работает cлаженно как часы!". И соответственно, профиль успешных людей в клинике, исходя из особенностей компании:

  • Высокий уровень самодисциплины и качества работы
  • Личная ответственность, готовность к развитию, изменениям, к большему, сверх усилиям, выходу из «зоны комфорта», проактивность
  • Миссионерское отношение к работе, к медицине
  • Высокий культурный и интеллектуальный уровень (любовь к искусству, литературе, театру)

Итак, изучите примеры и опишите вашу целевую аудиторию hr-бренда, которая позволит решить стоящие перед ним задачи.

Чем более подробно вы это сделаете, тем ваш hr-бренд будет более сфокусирован на нужных вам людях.

Вы прошли второй шаг аудита и сформулировали вашу целевую аудиторию...