Найти в Дзене
TaskBelt

Три формулы для текстов: с рекомендациями, что писать

Оглавление

Формула — это универсальная заготовка, по которой выстраивается текст, ее переменные — это указатели, о чем должна идти речь в конкретном фрагменте. Количество переменных — количество логических блоков в тексте (не абзацев!), которые можно выделить в раздел с подзаголовком.

Эти формулы проверены в реальных маркетинговых компаниях, они доказали свою эффективность, именно по ним выстраиваются многие рекламные сообщения, на которые мы так чутко реагируем и идем покупать товар или заказывать услугу.

Классическая AIDA + варианты

A — attention — внимание — привлечь внимание пользователя к проблеме, объяснить, почему это важно/нужно

I — interest — интерес — вызвать интерес к решению, например, показать, что будет после решения проблемы

D — desire — желание — вызвать чувство у потенциального покупателя через осознание выгоды от приобретения вашего продукта/услуги/идеи; подкрепляется опытом других клиентов.

A — action — действие — прямой призыв к действию, что нужно сделать, чтобы получить решение/продукт/услугу/скидку

Дополнительные переменные

C — confidence — доверие, вызывает то, что пользователь может проверить или осознать: количество счастливых клиентов, четкие условия доставки, оплаты, возврата, гарантии, отзывы, рекомендации знакомых людей, рекомендации экспертов.

М — motivation — мотивация, дополнительные выгоды, ценности, плюшки, которые получит человек, если купит, позвонит, заключит контракт.

Формула осторожного подхода (The Approach Formula)

Arrive — указание проблемы —проблема четко указывается в первом абзаце, даже если она очевидна. Не пишите банальности типа “всем известно, на сегодняшний день, каждый знает”, а также констатации фактов типа “грипп — самая распространенная респираторно-вирусная инфекция”. Напишите, что грипп вас убьет, если не сделаете прививку. Так эффективнее.

Propose — предложение решения — прямое указание, как продукт решает проблему, поставленную в первом абзаце/предложении.

Persuade — убеждение, что решение работает. Убеждают не слова, а факты. Рассказывайте, сколько продано, сколько лет на рынке, сколько клиентов, истории успеха и прочее.

Reassure — подтверждение, что предложению можно доверять.

Orchestrate — простое действие, отделяющее читателя от решения — расскажите, как просто можно получить товар/услугу, распишите пошаговые действия или укажите одно. К примеру, оставьте комментарий и вам напишет менеджер, оставьте номер телефона в окошке и мы перезвоним в течение ...

Ask — попросите пользователя выполнить действие, указав снова на серьезность проблемы.

Формула PMHS (формула про боль)

Мы уже рассказывали, как определить боли ЦА.

P — pain — боль — проблема, которую хочет решить пользователь. Она или скрытая или явная. В любом случае она должна четко прописываться в первом абзаце.

M — more pain — усилитель боли — описание последствий, если не решить проблему сейчас.

H — hope — надежда — через описание доступных решений. Можно использовать очень крутой маркетинговый прием, о котором мало кто знает. Описывая возможные решения, надо подобрать такие, на фоне которых продвигаемое выглядит самым приемлемым. К примеру, вы описываете самое дорогое решение, продвигаемое решение и самое дешевое, но опасное и без гарантий, что рабочее, “но люди пользуются и вы попробуйте”.

S — solution — решение — доказательства и факты, почему продвигаемое решение лучше.

Можно добавить Action (призыв к действию) — указание, что нужно сделать пользователю здесь и сейчас, чтобы решить проблему.

Эти простые формулы помогают выстроить план текста, захватить внимание пользователя и привести его к действию. Они также эффективно решают проблему “не знаю, о чем писать”.