Не было ещё и 7 утра, когда какой-то ребёнок начал громко смотреть мультфильмы за столиком боковушки прямо под Пашей. Даже сам Паша не собирался вставать так рано. Спросонья было трудно понять, что за проблемы терзают мультипликационных героев из серии в серию, но было очевидно, что в знак достижения очередной радостной договорённости у них было принято кричать хором "Миу-миу-миу-миу!!!". Я стала опасаться, как бы регулярная демонстрация столь странного поведения не повлияла на моё подсознание. Родители ребёнка ехали через купе от нашего, так что Паша предположил, что его отсадили к нам, чтобы он не мешал их соседям. Какое "гениальное" решение!
Добрая половина нашего вагона вышла в Уссурийске, и Паша начал ворчать, что все нормальные люди едут на море в Андреевку, до которой от Уссурийска ехать удобнее, чем от Владивостока. Андреевка какое-то время была и в наших планах, но в последний момент я уговорила Пашу провести всю неделю во Владивостоке. Сейчас я посмотрела карту и всё равно не поняла эту топографическую логику: Уссурийск находится севернее Владивостока, а Андреевка – южнее…
В 9 утра мы вышли из вагона прямо напротив стелы, означавшей конец транссибирской магистрали. На стеле было отмечено расстояние от Москвы - 9288 километров. Говорят, что такая же стела с отметкой 0 километров находится на Ярославском вокзале в Москве, но там я её не помню.
Владивосток встречал нас сурово: было очень хмуро и ветрено, к тому же собирался дождь. Конечно, я хотела сразу пойти в гостиницу, она была совсем недалеко, и, к тому же, там на мою заявку о раннем заезде обнадёживающе ответили «при наличии возможности». Но Пашу интересовали также расписание аэроэкспресса и расписание регулярных теплоходов до островов, которые можно было посмотреть по пути. Я согласилась.
В первую очередь мы перешли к Морскому вокзалу, можно сказать, что он находится прямо на вокзале. Мы прошли его насквозь, но никакой кассы или чего-то подобного не было, была только неработающая стойка информации по туристическим рейсам и разнообразные отделы с сувенирами, ювелирными украшениями, японскими термосами и прочими товарами, которые имели весьма посредственное отношение к предназначению этого учреждения.
Мы вышли прямо к морю, там в непосредственной близости от вокзала то ли грузили, то ли разгружали какое-то судно. Вид, конечно, впечатлял своей экзотичностью – и справа, и слева, стояли большие и малые корабли разного назначения. В том числе на общем фоне выделялись длинные серые военные корабли – крейсеры или эсминцы, мы в них не разбираемся.
Это была бухта Золотой рог, и прямо перед нами её пересекал знаменитый Золотой мост, однако в то утро он был каким-то невзрачным. Слева открывалась панорама города – большой собор с блестящими куполами и масса домов, утопающих в зелени, в довершение картины над городом гремел вертолёт.
Мы постояли там какое-то время и опять пошли искать кассу или хотя бы расписание. Стало очевидно, что внутри вокзала их нет, там были только магазины. Слева была вывеска кафе. Мы спустились вниз, там здание имело более заброшенный вид, но мы нашли указатель на вход для пассажиров, пошли по стрелке, и вышли к лестнице на второй этаж, откуда мы и пришли. На всякий случай мы поднялись наверх и поинтересовались в одном из магазинчиков, где тут касса. Нас отправили вниз, там мы обошли всё здание вокруг на два раза, нашли указатель на убежище и закрытые ворота какого-то испытательного центра, но кассы или расписания нигде не было.
Уже отчаявшись, мы спросили охранника за колючей проволокой справа от здания, и он отправил нас в сторону искать другое здание. Если сначала это было даже интересно, то после получасовых поисков, я уже начала злиться. Почему в здании «Морской вокзал» нет ничего, к нему относящегося? Но из чувства принципа мы всё же пошли по указанному направлению и вскоре действительно увидели маааленькое зданьице с чем-то напоминающим автобусную остановку у моря. Это и был он - морской вокзал для пассажиров.
На входе нас заставили пройти полноценную проверку, как в аэропорту, даже смерили нашу температуру. Всюду висели распечатанные предупреждения: «Одень маску», кое-где раздражённо исправленные ручкой на «НАдень маску». Помещение было совсем небольшим: три кассы, туалет в торце и узкое пространство перед кассами. Мы сфотографировали расписание и вышли.
// фото расписания теплоходов не сохранилось
Расписание аэроэкспресса далось нам проще. Когда мы без всякой надежды направлялись искать его на железнодорожный вокзал, по пути встретили как раз небольшое здание пригородных поездов. Аэроэкспресс оказался обычной электричкой, на которой можно было за почти 300 рублей и час времени доехать до аэропорта три или четыре раза в день. Время было не очень удобное: мы могли приехать только или за пять часов или ровно за час до вылета, что было бы очень рискованно. Мы решили вернуться к этому вопросу позже.
Наконец, потеряв в этих блужданиях примерно час, если не больше, мы вышли из вокзала по направлению к гостинице. Пока шли по лестнице над железнодорожными путями, во-первых, удивились, как много людей стоит на ней без багажа и без дела, во-вторых, встретили несколько асоциальных элементов, один другого прекрасней, и в-третьих, я подметила, до чего же неудобные ступени у этой лестницы – у них сильно выпирал уголок.
Прямо перед вокзалом была площадь с Лениным. Нет, не площадь Ленина, а Привокзальная площадь с Лениным. Ленин здесь был увековечен в агрессивной позе, он будто ругался или возмущался: справа на площади как ни в чём ни бывало стояли целым рядом платные мобильные туалеты из пластмассы, а его рука указывала куда-то в направлении Японии.
Несмотря на то, что к Ленину можно было подняться сразу по двум нормальным лестницам, мы по традиции выбрали самый неприглядный подъём где-то за металлическим забором. Поднимались мы долго. За подъёмом последовал небольшой спуск, затем опять подъём, и мы, наконец, пришли к гостинице.