С 20 января 2021 года введена добровольная маркировка молочной продукции. Еще 11 января Минпромторг и Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) подписали соответствующий меморандум о сотрудничестве.
Повсеместная обязательная отчетность в системе начнется с 1 декабря текущего года, но не для всех товаров. Например, для сыров и мороженого новые правила вступают в силу с 1 июня 2021 года. Пока есть время, бизнес может подготовиться и понять, как работает маркировка, и как правильно торговать молочной продукцией. А мы собрали самые актуальные вопросы предпринимателей и подробно ответили на них.
Этапы введения маркировки и нюансы работы
Для плавного перехода на «новые рельсы» законодатель предусмотрел несколько последовательных шагов:
- с 20 января 2021 года — старт подготовительного этапа маркировки молочной продукции. Бизнес может добровольно маркировать товары, освоить этапы введения в оборот и фиксации выбытия таких позиций посредством ККТ;
- с 1 июня 2021 года маркировка станет обязательной для мороженого и сыров;
- с 1 сентября 2021 года средства идентификации потребуется наносить на все товары этой категории, срок годности которых превышает 40 дней;
- с 1 декабря 2021 — следующий этап маркировки. С этой даты будет оснащаться средствами идентификации молочная продукция со сроком годности менее 40 дней. И вводится обязанность регистрации выбытия маркированных товаров посредством ККТ;
- с 1 сентября 2022 стартует объемно-артикульный учет для опта и розницы;
- с 1 декабря 2022 вводится маркировка для фермерских хозяйств при торговле через собственную розничную сеть и при прямых продажах;
- и с 1 декабря 2023 года — поэкземплярный учет для товаров этой группы со сроками хранения более 40 дней.
Есть тонкости и в отношении статуса продукции, которая подлежит маркировке. А именно: нагрузка в основном ляжет на плечи продавцов, и в меньшей мере коснется производителей. В частности, производитель-фермер не обязан маркировать произведенную продукцию, если самостоятельно не занимается продажами и реализация происходит через посредников.
А вот продавцы должны обеспечивать маркировку всех товарных единиц всей «молочки» жирностью 25 % и выше. К этой категории, в первую очередь, относятся сыры, сливочное масло и мороженое. Что касается именно мороженого, то ранее упаковка лакомства могла не содержать даже штрихкода, поэтому для этой категории рынка нововведения более чем радикальные.
Подписывайтесь на нашу email-рассылку. Мы будем делиться полезным контентом и самой свежей информацией об изменениях законодательства.
Краткое руководство для предпринимателей
Добровольная маркировка только вступила в силу, а вопросы у бизнеса уже есть.
Как понять, подлежит конкретный товар маркировке или нет?
Отвечаем: не нужно наносить маркировку только на продукцию весом до 30 граммов и детское питание для малышей до трех лет. Если вы торгуете весовой продукцией, то маркировка все равно нужна. В ближайшей перспективе маркироваться будет вся «молочка», поэтому рассчитывать на какие-либо льготы не стоит. Начинать разбираться в работе по новым правилам рекомендуем уже сейчас, и если у вас есть вопросы по ассортименту маркируемых товаров, пишите в комментарии, мы ответим более детально, разъясним все нюансы.
Сколько отводится времени, чтобы вывести «молочку» из оборота?
Здесь стоит обратить внимание на этапы, которые мы перечислили выше. В ситуации с «молочкой» законодатель не дает дополнительного времени для продажи немаркированных остатков. Это логично, поскольку сроки реализации такой продукции небольшие. Таким образом, до указанных дат торговать немаркированным товаром можно, а после — нет.
Сколько у меня времени на введение маркировки? Какие штрафы последуют при несоблюдении требований?
Все этапы маркировки уже озвучены, и предусмотренные даты должны строго соблюдаться. При игнорировании требований правительства на недобросовестных участников рынка будут налагаться санкции. Моратория на штрафы для этой категории продукции не вводилось, но есть время на практике подготовиться к новому режиму работы. А взыскания за такие нарушения могут достигать 300 000 рублей, что, согласитесь, вовсе не шутка.
Во сколько мне обойдется маркировка молочных товаров?
Это вопрос интересует бизнес, пожалуй, больше, чем сроки введения новых правил. Здесь важно правильно подойти к выстраиванию процессов маркировки. Есть два варианта развития событий:
- Сразу автоматизировать весь производственный или торговый цикл и больше не возвращаться к этому вопросу.
- Самостоятельно отладить работу или привлечь в штат стороннего специалиста, но в этом случае высока вероятность дополнительных расходов и штрафов, если будут допущены ошибки.
Какие шаги я должен предпринять для внедрения маркировки?
Алгоритм действий при переходе на работу с маркированными товарами начинается с оформления усиленной квалифицированной электронной подписи и насчитывает более десятка последовательных шагов. Подробная инструкция приведена в нашем блоге. Неподготовленному человеку объективно сложно разобраться в том, как оптимально перестроить уже работающий бизнес. И если с вопросами регистрации в системе или отчетностью разобраться проще, то выбор правильного и недорогого оборудования — задача «со звездочкой».
Сэкономить время и деньги можно, заказав решение под ключ. В этом случае специалисты оценят масштаб и специфику вашего предприятия и подберут оптимальный вариант, исходя из минимально возможного бюджета. Кроме того, автоматизация не заканчивается с установкой оборудования и ПО, за этим следует обучение сотрудников и поддержка на всех этапах работы. А вопросы неизбежно будут.
Пишите свои вопросы в комментарии, на них мы обязательно ответим — в рамки одного материала всю информацию уместить невозможно.
Если нужна помощь с выбором и заказом электронной подписи, обращайтесь!
📞 +78005507861
Ставьте «Палец вверх» и жмите кнопку «Поделиться». Не оставайтесь равнодушными, эта информация может принести пользу вашим друзьям и знакомым!
Подписывайтесь на канал ЗДЕСЬ — так вы не пропустите новое и полезное!