Однажды обычной девочке бакалейщик (была такая профессия в 1949 году) подарил шахматы. Играть в них она позвала своего шестилетнего брата.
Это событие стало первым шагом к мировой славе Бобби Фишера (уже в 13 лет мальчик получил чемпионский титул), который в 1996 году представил «Шахматы-960». Что это такое и при чем тут маркетинг?
🔺 В классическом варианте шахмат фигуры расставляются в строгом порядке, и игроками не придумываются, а лишь воспроизводятся готовые комбинации. Великолепная память для шахматиста – must have.
В варианте Фишера начальная расстановка фигур определяется случайным образом. Это сводит на нет все шаблонные домашние заготовки и делает каждый ход уникальным.
В маркетинге сейчас происходит то же самое.
На первый взгляд все осталось плюс-минус как было. Добавились одни каналы продвижения, снизили эффективность другие.
И только профессионал видит – знакомые фигуры образуют принципиально новые комбинации.
ЯНВАРЬ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ, НО ЕЩЕ МОЖНО УСПЕТЬ
▪️ провести анализ маркетинга вашей компании,
▪️ собрать идеи для отстройки и продвижения,
▪️ разработать маркетинговую воронку и составить планы реализации стратегии.
1. АНАЛИЗ ВАШЕГО МАРКЕТИНГА, ТОП-5 ВОПРОСОВ
Если у вас нет данных – у вас нет ничего. Вам не от чего оттолкнуться, не к чему стремиться, у вас нет основы для сравнения. Цифры нужны для анализа, выводов, постановки новых планов и нового рывка вперед.
1. Какие каналы привлечения клиентов вы использовали?
2. Сколько потратили на каждый канал а) денег б) времени?
3. Сколько клиентов вы получили а) всего б) в месяц в) через какие каналы?
4. Как изменилась ваша аудитория в связи с коронавирусом?
5. Какие каналы привлечения клиентов используют ваши конкуренты?
2. МОЗГОВОЙ ШТУРМ, КРАТКАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
Мозговой штурм поможет найти свежие и оригинальные идеи для решения того или иного вопроса благодаря подключению сотрудников, которые в обычной жизни далеки от креатива.
▪️ Сформулируйте проблему.
▪️ Соберите группу: 5-6 человек из разных отделов, опытных бойцов и новичков.
▪️ Пусть каждый выскажет не меньше 5-10 идей для решения проблемы: чем их будет больше, тем лучше. Критика запрещена!
▪️ Запишите все идеи, даже самые безумные.
▪️ После мозгового штурма отберите, систематизируйте, оцените полученные идеи.
3. МАРКЕТИНГОВАЯ ВОРОНКА, БЮДЖЕТЫ И КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
Теперь, когда у вас есть цифры, анализ и выводы о работе в прошедшем году, есть идеи, как можно вывести ваш бизнес на новую высоту, осталось внести конкретику и выстроить план.
+ Составьте маркетинговую воронку: определите основные ключевые точки захвата ваших потенциальных покупателей, этапы их прогрева и перевода в покупателей реальных для каждого канала продаж.
+ Откорректируйте торговые предложения с учетом изменений поведения целевой аудитории и активности конкурентов.
+ Рассчитайте маркетинговые бюджеты по наиболее эффективным в новом году каналам продвижения.
+ Составьте пошаговый календарный план маркетинговый мероприятий.
Если вам нужна помощь профессионалов старого и нового маркетинга, то вы еще успеваете воспользоваться aкцией:
До 31 января 2021 года при заключении договора на разработку маркетинговой стратегии (тариф DIGITAL + ПРОДАЖИ) вы получаете в подарок один бесплатный месяц настройки и ведения контекстной рекламы в Яндекс.Директ или Google.Adwords (обычная стоимость от 22 000 руб.).
https://timetoact.online/services/marketingstrategy
⠀
Посмотрите, как мы проводили комплексную работу по продаже квартир на этапе строительства для «Building Group» https://timetoact.online/portfolio/borovayapark
Пишите нам: info@timetoact.online