Погода нас не радовала все три дня, пока судно стояло в порту и шла выгрузка мороженной рыбы . Часто приходилось прерывать работу и закрывать крышки трюмов, чтобы дождь не намочил картонные паки. А хотелось солнечной погоды. Не дождались.
Наконец-то трюма пустые, подняли трап на борт, отдали швартовые и вышли в новый рейс. Первое время черное облако гналось за судном, иногда ему удавалось догнать нас и тогда оно своим крылом вспучивало море по курсу, задевало души холодом. Мы упорно стремились вперед, туда, где в темных разрывах брезжил свет, и была надежда на спокойное море. Облако-туча пыталось цепко держаться за мачты, но судовой телеграф стоял на « полный вперед», двигатели работали на полную мощность и туча неохотно отпускала нас. В конце – концов, она отвалила в сторону и, перекатываясь недовольным рокотом грома, осталась далеко за кормой.
Выйдя на палубу, мы радовались хорошей погоде, соленому морскому воздуху, улыбались.
Но иногда нет-нет да и бросали короткие взгляды в ту сторону, где был берег и где вдоль него бродила грозовая туча. Мы бежали от нее. Но только ли от нее? Пожалуй нет.
Мы уходили в моря, чтобы побороть нищету береговой жизни, стремились заработать деньги.
Заработать трудом тяжким, непрерывным, круглосуточными вахтами и под-вахтами. Когда на борт поднимали трал с двадцатью тоннами скумбрии или ставриды и этот улов нужно быстро переработать : отрезать голову, вычистить внутренности, промыть, упаковать в картонные паки и отправить в трюм на заморозку. Только успели закончить , а новый трал с рыбой уже перекатывался на кормовой палубе, ждал своей очереди. Матросы тросами поднимали его, развязывали куток , рыбу рассыпали по ваннам , перетряхивали трал и судно выходило на курс для новой постановки.
А бывает и так, что на небе ни облачка , а на душе тенью мелькала тоска по дому, по близким, сжимала горло, спасало только то , что свободного времени в рейсе практически не оставалось . На судне негде спрятаться или уединиться . Маршрут один и тот же изо дня в день - штурманский мостик и рыбный цех, можно и в обратном порядке: рыбцех – штурманский мостик. Вернувшись в каюту, завариваешь чай в стеклянной литровой банке, опустив в нее два лезвия и воткнув шнур в розетку. Но, не сделав ни глотка, засыпаешь. А когда тебя разбудят , успеваешь лишь проглотить остывший чай и вперед. Или на штурманский мостик, или в рыбный цех.
… А тоска-кручина? Что тоска, она осталась там, за кормой вместе с черной тучей-облаком.