В 1988 году, на пике популярности великолепной приставки NES от Nintendo, игра была выпущена в Японии под названием Guardic Gaiden. В Европе и США она вышла в 1989 году как The Guardian Legend. Авторы игры, компания Compile, сделали себе имя в жанре «стрелялки», таких как Guardic, Aleste и Zanac, а также опубликовали множество других игр. Одной из самых популярных была экшн-РПГ под названием Golvellius, которая сначала вышла на платформе MSX и широко разошлась на Sega Master System. Стремясь сделать что-то новое, Compile объединили свой талант в создании потрясающих шутеров и смешали их с экшн/приключением, подобным Golvellius, создав The Guardian Legend.
Вы управляете гуманоидным роботом женского "пола", известной как Хранитель по-английски, и Miria по-японски, которой было поручено исследовать планетоид под названием Наджу, быстро мчащийся к Земле. Единственный способ остановить его, это найти несколько спрятанных ключей и затем активировать систему самоуничтожения. Игра начинается с того, что Хранительница, принявшая форму космического корабля, прорывается через оборону Наджу, прежде чем приземлиться и превратиться в человека, чтобы начать исследовать планетоид пешком.
Наджу огромен - он построен вокруг центра, который разветвляется на десять различных областей. Не все коридоры нужно преодолевать, но это определенно помогает, поскольку любой бонус, который вы получите, обычно стоит затраченных усилий. Есть двенадцать суборужий, которые находятся в тайниках или приобретаются после победы над боссами.
К ним относятся разнонаправленные выстрелы, волновые лучи и самонаводящиеся шаровые молнии, и все они могут быть нескольких уровней. Но есть и несколько уникальных, вроде световых мечей. Иные предметы увеличивают вашу силу, защиту и скорость стрельбы. Ваш счет в игре также действует как очки опыта, увеличивая счетчик вашей жизни, когда вы набираете определенное количество.
Основная валюта - чипы - их можно использовать для покупки предметов у Рандаров, населяющих Наджу, но они также действуют как боеприпасы для вашего дополнительного оружия. Количество имеющихся у вас чипов также определяет силу вашего основного оружия. Это немного странно, потому что наказывает за слишком частое использование вспомогательного оружия, хотя это проблема только на ранних этапах игры, прежде чем оружие будет достаточно апгрейжено. Плюс, предметы для восстановления чипов довольно распространены.
Игра иногда страдает от некоторых повторений - в картридж объемом 128 Кбайт можно втиснуть не очень много, так что многие области и враги просто отличаются палитрой. Коридоров (этапов полётов) больше двадцати, но многие похожи, только сложнее и быстрее. Тем не менее, эти этапы шутера бросают на вас много новых боссов, поэтому интерес остается довольно свежим на протяжении всей игры. Сложность также весьма варьируется - некоторые враги могут убить вас несколькими ударами, в то время как другие просто отщипывают мелкие кусочки от жизни, а некоторые более ранние боссы сложнее, чем более поздние. Кроме того, в отличие от других шутеров Compile, попадание просто уменьшает вашу жизнь, а не убивает вас сразу.
Тем не менее, игра более дружелюбна к игрокам, чем другие ролевые игры той эпохи - коридоры выделены на экране карты, и после смерти вы вернетесь в последнюю посещенную вами комнату с паролем. Однако картридж не был снабжен батарейкой записи, поэтому приходилось иметь дело с паролями из 32 символов (конечно, эмуляторы решают эту проблему сегодня). Те, кто не хочет играть в приключенческую часть, могут ввести пароль «TGL», чтобы играть как в обычный шутер. Этот режим будет автоматически улучшать ваши параметры после каждого уровня, придавая игре в таком режиме некоторое чувство баланса.
Звуковое сопровождение отличное, по обычным стандартам фирмы Compile. Выдающиеся треки - это основная тема, которую играют в начальном сегменте шутера и в более медленном темпе во вступлении, а также музыка, используемая в соединяющем хабе, жизнерадостная мелодия которой делает возвращение на этот этап долгожданной передышкой.
Японское название игры - Guardic Gaiden, представляющее ее как продолжение / спин-офф игры Guardic для MSX. Однако, по словам разработчиков, сам дизайн и даже сюжет не имеют ничего общего с Guardic. Единственная связь - использование музыкальной темы Guardic в качестве мелодии пароля. Также была дискуссия о том, чтобы сделать Мирию мужчиной для английского релиза, поскольку они не были уверены, как публика отреагирует на главную героиню женского пола. К счастью, они отказались от этого. Немного необычно, что Nintendo of America разрешила главной героине рассекать в красном бикини, но спрайт настолько мал, что вы едва можете разобрать детали.
Ну и наконец, в 2014 году начался проект по разработке римейка игры, но к сожалению, воз и ныне там. Дальше музыки и артов к игре дело, как мне кажется не пошло, но оригинал настолько хорош, что отлично играется и сегодня. Можно воспользоваться эмулятором, а физические картриджи и сейчас есть в продаже на аукционах.
Всем отличной игры, буду благодарен за лайк!