Ваша сеть – это ваш капитал. Этот тезис привлекает многих попробовать овладеть профессией сетевого маркетолога. Но это такая же профессия как стоматолог или архитектор: без специальных навыков не обойтись. Если вы хотите действительно хорошо зарабатывать и построить сеть, которая будет приносить вам доход, нужно постоянно наращивать свои знания в этой области и вкладывать свои силы. Так с чего начать свои первые шаги в сетевом бизнесе – давайте обсудим.
1. Настройтесь на ведение сетевого бизнеса
Построение сети - это не такая уж простая деятельность. Это серьезная стратегия лидогенерации, которая требует размышлений и планирования для достижения успеха. Привыкайте не только планировать свои действия, но и анализировать результаты. Это поможет вам направлять усилия в нужное русло.
Нужно понимать, что сетевой бизнес – это постоянный процесс, а не разовое мероприятие. Найдите время, чтобы наладить отношения с интересующими вас людьми. Проявите инициативу и пригласите их на личную встречу, чтобы вы могли с ним познакомиться. Также ответьте себе на главный вопрос – действительно ли вам интересно этим заниматься? Ведь никакая денежная мотивация не подпитает вашу приверженность развитию своего бизнеса, когда дела идут плохо.
Но есть хорошая новость – вы здесь, а значит вы в поиске решений и идей для себя, а значит уже сделали большой шаг на пути к успеху.
2. Найдите образец для подражания в своей компании
В идеальном мире – это тот человек, который привел вас в бизнес, или вышестоящий лидер сети. Однако эти люди могут оказаться ленивыми и не вполне ответственными. Поэтому в сетевом бизнесе образцом для подражания может быть даже не участник вашей ветки.
Этот человек должен стать для вас примером того, как нужно действовать для достижения успеха в сетевом бизнесе. В идеале он должен обладать такими чертами:
· Готовность помочь, даже когда нет возможности получить прямой выгоды.
· Четкое понимание как использовать социальные сети.
· Сильный рекрутер.
· Высокий уровень в структуре сети и высокий доход.
Когда вы найдете наставника и свяжитесь с ним, проявите уважение к его времени, а также признательность за то, что он делает для вас. Однажды, такой же новичок свяжется с вами. Постарайтесь найти для него время, ведь когда-то это и вам помогло добиться успеха и роста.
3. Знайте, как бороться с «НЕТ»
Многие из тех «Нет», что вы услышите, будут носить форму: «Мне нужно подумать и посоветоваться с супругом». Вы будете рассчитывать на 10 потенциальных клиентов, а в итоге в лучшем случае их останется 2.
Слышать отказы тяжело. Однако еще тяжелее услышать «нет» от своего знакомого, чем от незнакомца. Но вы должны научиться принимать отказы и даже благодарить за них и за уделенное вам время. Легче это делать, если воспринимать «нет» не буквально, а как форму «не сейчас». Если вы расстались на доброй ноте, то к этому человеку можно вернуться через 6 месяцев.
Если же вы будете настаивать и пытаться всеми силами переубедить потенциального клиента, это будет выглядеть как отчаяние. Отчаявшиеся люди не получают того, что хотят. Если вы будете ценить свое время и свой бизнес, вы также будете выглядеть более ценными в глазах других.
4. Постройте для себя план
Когда вы хотите похудеть, вы идете к тренеру и просите его составить для вас программу. Она должна включать как распорядок ежедневных занятий, так и долгосрочную стратегию.
То же самое и в сетевом бизнесе. Новые привычки не формируются за несколько дней. Составьте себе долгосрочный план с конкретными целями на год, если вы действительно хотите добиться успеха. Это может показаться значительным промежутком времени, но, если вы хотите добиться финансовой свободы на всю оставшуюся жизнь, это оправданное вложение времени.
Ежедневные планы могут выглядеть так:
· Связываемся с 10 новыми потенциальными клиентами каждый день.
· Назначаем минимум 2 новых встреч каждый день.
· Обращаемся к одному члену вашей команды каждый день, чтобы вдохновить и мотивировать.
И не забывайте анализировать! Так вы сможете понять где у вас слабые места и что нужно делать, чтобы нивелировать их.
5. Найдите новых партнеров
Во много успех привлечения новых партнеров зависит от личности рекрутера.
Если вам неудобно разговаривать с незнакомыми людьми, то попробуйте сосредоточиться на социальных сетях. ВКонтакте и Инстаграм – мощные платформы, которые можно использовать для продвижения своей персоны и бренда, а также для виртуально общения с потенциальными клиентами.
Если вам доставляет удовольствие личное общение с людьми, то задача по привлечению людей в сетевой бизнес становиться намного проще.
6. Сканируйте потенциального клиента
Одна из самых главных задач для начинающего сетевика – это развитие в себе способности определять: принесут ли потенциальные клиенты вам успех, или же они станут для вас огромной тратой времени. Если вы не научитесь это определять, то большое количество разочарований потушат ваш пыл, и вы будете вынуждены отказаться от своей мечты.
Не важно откуда вы будете брать потенциальных клиентов для своего бизнеса, вы должны понять каков их характер, можно ли с ними работать в долгосрочной перспективе и стоит ли тратить на них свое время.
Попробуйте в вашем разговоре с потенциальным клиентом ответь себе на такие вопросы:
Энергичный ли это человек?
Какая энергия идет от него – положительная или отрицательная?
Каково его мнение о сетевом бизнесе? Нравится ли ему такой тип ведения бизнеса?
Есть ли у него внутреннее стремление добиться успеха?
Достаточно ли велико его желание?
Нравится ли ему продукция компании?
Ведет ли он образ жизни, пропагандируемый брендом (например, ЗОЖ)?
Насколько человек резок в общении и умеет ли он обходить острые углы?
С кем работать – решать только вам! Не надо действовать так, как будто у вас нет выбора. Если потенциальный клиент не тот, с кем бы вы хотели продолжать общение и проводить время, - прекращайте разговор.
7. Создайте систему подотчетности
Человеческая природа склонна расслабляться. А наличие партнера по подотчетности может повысить вероятность выполнения взятых на себя обязательств до 95%. Поэтому создадите систему подотчетности внутри своей команды, а также с наставником. В этой системе оглашайте планы и введите ежедневные или еженедельные проверки результатов.
Реализовать это можно в следующих вариантах:
· Еженедельная конференц-связь с участниками.
· Групповой чат в мессенджере с ежедневным общением и поддержкой.
· Подотчетность один на один с наставником, где он направляет вас и дает советы, которые помогут вам достичь цели.
8. Изучайте маркетинг
Если вы хотите преуспеть в сетевом маркетинге, вам нужно знать не только свой продукт, уметь обосновать его цену, и организовать получение и доставку этого продукта. Вам нужно знать, как и где люди узнают о вашем продукте.
Все элементы классического маркетинга также применимы и к сетевому бизнесу. Поэтому постоянно находитесь в поиске новых платформ и новых стратегий для продвижения вас и вашего бренда.
Инвестируйте в себя. Старайтесь посещать конференции по маркетингу и читать журналы и паблики этой тематики. Например, такой блог как наш.
9. Ведите социальные сети разумно
Никто не любит быть использованным. Не стоит приглашать друга на встречу, с которым вы много лет не виделись, только для того, чтобы продать ему свой продукт, предварительно не огласив свою цель. Такая приманка – классический метод поиска новых клиентов сетевиком, к сожалению, работает с отрицательным эффектом.
Это же касается и ведения соцсетей. Ваши подписчики могут быть не готовы к тому, что вы начнете дикий спам о своем новом бизнесе. Им это может быть просто не интересно. Из уважения к вам какое-то время они будут реагировать на ваши публикации, но в конечном счете многие заблокируют уведомления от вашего аккаунта. Посмотрите, как ведут соцсети высокооплачиваемые члены вашей компании и вдохновляйтесь их примером. Как правило, их посты о бизнесе не занимают больше 10-15% от общего объема контента.
10. Будьте готовы к скептицизму от своих друзей и родственников
Когда вы загораетесь новой идеей, вам хочется поделиться этим со своими близкими. Однако, они, возможно, встретят эту новость прохладно.
Еще вчера вы не были владельцем бизнеса, и ваши близкие будут подозревать, что у вас нет нужных опыта и навыков для реализации своих планов. Отсюда и скептицизм.
Не торопитесь рассказывать близким о своем бизнесе. Лучше увлечь их другим: будьте последовательным, добивайтесь поставленных целей, и покажите им, что это не просто увлечение или хобби, а идея, которую вы планируете реализовать.
И последнее. Не останавливайтесь на достигнутом. Всегда ставьте перед собой более высокую планку.
Наверняка вы замечали, что лидеры сетевого бизнеса на тренингах выглядят такими счастливыми, как будто они только что выиграли миллион. Это может выглядеть даже немного наиграно и граничить между заразительным и неприятным. Возможно, они действительно несколько приукрашивают свои эмоции, но нельзя отменить тот факт, что всем людям нравится находиться рядом с другими людьми, которые заставляют их чувствовать себя хорошо. Людям нравится находиться рядом с позитивными людьми. Спикерам действительно приятно, что их слушают и уважают их заслуги. Станьте таким человеком, если хотите, чтобы ваша сеть следовала за вами.
Если вы возьмете на вооружение наши советы из этой статьи, то успех не заставит себя ждать.