Каждый человек в определенный момент своей жизни приходит в новый коллектив. Будь то работа, группа в университете или занятия по бальным танцам, на которые мечтал пойти всю жизнь.
Процесс социализации с незнакомыми людьми часто бывает сложным, а иногда и болезненным. Это уже не группа в детском саду, где ты можешь найти друзей просто поделившись игрушкой. Но еще труднее, когда это твои коллеги, с которыми вы делаете одно работу.
Как же сделать так, чтобы общение в коллективе было максимально комфортным и при этом не терялась собственная личность?
- Первое, что нужно понять и признать – невозможно и не нужно дружить со всеми. Все люди разные, со своим багажом за спиной, своими интересами и увлечениями. Невозможно понравиться каждому. К тому же работа – это в первую очередь работа. Вы приходите туда не для общения, а для заработка, как впрочем и окружающие вас люди.
В каждом коллективе есть свои собственные “правила общения”. Разный стиль общения дресс-код, уровень отношений между начальником и подчиненным. Не стремитесь сразу все понять и узнать. Это абсолютно нормально, если на первых парах вы не будете понимать “рабочий сленг”. Все придет со временем.
- Многие новые сотрудники страдают конформизмом. В данном контексте конформист – человек, потакающий окружающим во всем. Он не имеет собственного мнения, старается не выделяться из толпы, всегда делают то, что требуют. Многие даже не замечают того, как исчезает их собственное я и появляется огромная зависимость от мнения окружающих.
Такая ситуация очень похожа на абьюзивные отношения. Но в данном случае и абъюзером и жертвой является один и тот же человек. Он сам обрекает себя на такую судьбу, которая при этом не приносит выгоды. Обычно такими людьми пользуются в личных целях, а не воспринимают всерьез.
Прожив так некоторое время вы поймете, что забыли свое собственное мнение и живете не своей жизнью, а чужой, не для себя, а только для других. Конформизм – это и есть одна из крайностей, которую стоит избегать для своей же пользы.
- Второй крайностью является конфронтация. Люди, относящиеся к этому типу ведут себя как 14-летний подростки. Максимализм, отрицание и выраженная неприязнь ко всем окружающим. Все предложения, нормы и порядки такой человек пытается перебороть критикой.
Такой подход тоже нельзя назвать правильным. Да, с одной стороны может показаться, что человек просто имеет свое мнение. Но и тут есть подводные камни. Когда человек в резкой и навязчивой форме пытается выразить свою позицию, при этом критикую любую другую, это показывает, что он тоже хочет понравиться обществу только через девиантное поведение. Он способствует отторжению его из коллектива, чего на самом деле не желал.
Эти два вида поведения, показывают до чего может довести неправильная тактика общения. Поэтому лучшим способом для достижения наиболее благоприятного результата естественно является золотая середина.
Определите для себя границы за которые не может заходить работа. Например: если вас просят помочь разобраться в программе на компьютере или разъяснить часть проекта в рабочее время – вы помогаете, но если человек просит остаться вас после работы и помочь с отчетом, вы отказываете. Ваша граница в данном случае – это часы работы. Таким образом, вы разделите жизнь внутри и вне офиса, а коллеги не будут держать на вас зла.
Важно понимать, что такие границы есть не только у вас. Уважайте их. Выражайте свое мнение тогда, когда вас спрашивают. Это не означает, что вы соглашаетесь с чужой точкой зрения и пытаетесь скрыть свою. Наоборот, вы соблюдаете правила приличия не выкрикивая и не указывая на представление о мире отличное от вашего. Вы остаетесь при своем мнении, не нарушаю ничьих личных границ.
Помните, что любой коллектив состоит из таких же людей, как и вы, с собственной жизнью, которая выходит за границы двери вашего офиса.
Не впадайте в крайности, ищите баланс между конформизмом и конфронтацией, уважайте себя и других. Так вы сможете не потерять себя в коллективе и при этом поддерживать хорошие отношения с коллегами.
Автор: София Клевцова.
Надеемся, статья была полезна для вас! Будем рады вашим лайкам и подписке на канал.
#soft skills #карьера #общение #отношения на работе #саморазвитие #личные границы #успех