Рассказывает Дежурный тренер https://s10.run/trainer1:
«После часа сборки мы с сыном поняли, что что-то пошло не так. На том месте, куда нужно было крепить очередной кубик LEGO, зияла дыра.
Мы бы проигнорировали проблему, если бы к этому кубику не нужно было крепить колёса. Машина без спойлера всё ещё машина. Но машина без колёс – это проблема, а не машина.
Тренировочный процесс точно такой же. Каждая тренировка – это кубик LEGO. Кто-то лепит их как попало, творя на ходу. Кто-то следует чёткой инструкции. Кубики разного цвета, разного размера и разной формы. Мы бегаем то далеко и медленно, то быстро и коротко.
Первые 14 лет своей истории компания LEGO продавала кубики без инструкций для сборки. Мешочек пластмассовых деталек с пипочками размером 4,8 на 1,7 миллиметров. Инструкция появилась в 1963 году.
План, напечатанный на бумаге, да ещё и с картинками стал прорывом, позволил создавать сложные конструкции – машины, дома, самолёты, железнодорожные вокзалы, фигурки животных.
План делает из ветеранов броуновского движения атлетов. У каждого кубика своё предназначение.
Как мы с сыном построили бы машину из одинаковых кубиков? Универсальные решения хуже специализированных, особенно в серьёзных делах. Деталька «колесо» разрабатывалась в недрах LEGO четыре года, это был первый «не кубик».
Чтобы бежать марафон быстро, недостаточно универсального час_бега_не_очень_быстро.
Мы очень похожи на ракету. На гонках нам нужно сжечь топливо в окислителе. Гемоглобин, капилляры, сердце, митохондрии, ферменты, нервы, стенки кишечника, гормоны, мышечные волокна, связки, иммунитет – всё требует внимания. И это внимание должно быть специфическим.
Сначала отдых. Это странно, но подготовка начинается с отдыха. После марафона я не бегаю месяц, иногда полтора. Всё, что отвалилось в предыдущем цикле, должно быть прибито и приклеено обратно. Организм улучшается не тогда, когда мы его разрушаем изнурительными тренировками. Организм улучшается во время неспешных прогулок и размышлений вдали от людей.
После отдыха – «база». Объёмные, но неспешные тренировки. Низкий пульс не разрушает нас, но развивает капиллярную сеть, увеличивает ударный выброс сердца, заставляет гореть жиры, готовит нервную систему к периодам одиночества и страданий.
Потом месяц очень быстрых работ. Период страданий. Наша задача – заставить организм доставить как можно больше кислорода к работающим мышцам, а мышцы заставить сжечь как можно больше топлива и вывести продукты распада личности.
После быстрых работ не так сложно бегать в марафонском темпе.
Теперь нужно соединить высокую мощность с выносливостью. Ракетный двигатель работает 500 секунд, а на марафоне мне предстоит бежать девять с половиной тысяч секунд. Начинаем раскатывать скорость в длину и собирать из подготовленных частей красивую конструкцию.
Затем настаёт время подготовки нервной системы. Объёмы падают, скорость растёт, марафонский темп кажется уже отдыхом. Осталось накопить резервы силы воли и объяснить организму, что настал чёрный день. День, ради которого мы собирали всю эту конструкцию.
Вставить пропущенный блок не получилось. Мы с сыном разбираем машину, копаемся в инструкции, собираем её снова. И оп... Поехала!
Не пропускайте тренировки. Каждая из них зачем-то нужна».
#запискидежурноготренера #бегайстренером