Вовлечь сложнее, чем это может показаться на первый взгляд.
⠀
Если почитать любой блог про то, как писать посты, то скорее всего вы встретите советы, типо: спросите мнение подписчиков, устройте опрос и давайте больше пользы, разыграйте что-нибудь в конце концов.
⠀
Все, конечно, так. Однако на деле получить реальные комментарии куда сложнее. Где-то год назад появилась геймификация (это когда вы за комментарии получаете баллы, которые потом сможете обменять на какой-то подарок).
⠀
Но и этот формат вскоре стал приносить меньше эффекта, так как появился почти у всех блогеров, которым обычно комменты достаются ну очень тяжело.
⠀
Лично мое мнение простое - все взаимосвязано. Тема блога, целевая аудитория, количество и качество рекламы, а также формат и подача.
⠀
Т.е. если вы будете писать ну очень классные тексты, но не будете приводить новых читателей в блог, или будете приводить нецелевых подписчиков ( это те, которым ваша тема вообще не интересна), то комментариев не будет. И наоборот. Если хорошо сработает реклама, но наполнение окажется некачественным, от люди просто уйдут.
ВЫВОД: сегодня, чтобы делать качественный SMM важно учитывать ОЧЕНЬ много показателей.