Выполнили с учениками любопытное упражнение, в качестве разминки к уроку английского языка. Мы составили так называемый «Wish list», «Список желаний», из трёх пунктов. «Чтобы ты попросил(а) у Золотой рыбки?»
Опрос не имел целью набор какой-то статистики, то есть не был именно опросом, это было упражнение для 4-х учеников 4-5-х классов, но… всё же, из 12 желаний было только одно, связанное со школой, с учёбой.
Нет, речь не идёт об обществе потребителей, хотя некоторые из детских желаний были весьма амбициозными (например, попасть в инстаграммовский Dream Team House) и предполагали обучение, освоение тех или иных навыков, но это обучение с высокой вероятностью пройдёт вне школы, хотя всё могло быть иначе….
Среди желаний учеников были такие, которые предполагали развитие навыков рисования, пения, катания на коньках, общения. Эта деятельность вызывает энтузиазм у детей, интересна им.
Когда я спросил одного из учеников: «Что тебе больше всего понравилось на прошедшей неделе?». Он ответил: «Музыкальная школа. Все уроки там понравились». Этот мальчик, между прочим, отличник по всем предметам в обычной школе, но предпочтение – музыка.
Странно, что никто не пожелал преуспеть в математике или физике, неспотря на бурное развитие технологий. Не находите это любопытным моментом?
Кто-то предлагает вообще оставить в школе только базовые предметы, а всю гуманитарную часть с музыкой и рисованием убрать. Полагаю, что школа сильно потеряет от этого и наш маленьикй тест говорит в пользу этого.
Но ведь дело не только в гуманитарных предметах. Почему музыкальные, художественные, спортивные школы интересны детям, а занятия по музыке, рисованию и физкультуре в общеобразовательной школе не вызывают такого интереса? Ведь в этих школах, кружках, секциях тоже проводится массовое обучение, но отношение иное.
Кстати, среди 12 желаний ребят примерно добрая половина, скорее всего, будет реализована через упомянутую выше систему дополнительного образования.
Ещё один интересный момент заметил в «Списке желаний» - это заметное влияние масс медиа и социальных сетей. Школа в этом отношении менее восприимчива. В таком консервативном подходе есть свои плюсы, но в тоже время, это ещё один индикатор оторванности школы от реальных, насущных запросов не только детей, но и общества.
Не буду выдавать здесь все детские секреты - «конфиденциальная информация», но уверяю Вас, желания современных детей не сильно отличаются от тех, что были в прошлом веке, если внести поправку на технологии (сами технологии моим деткам они малоинтересны, но влияние их трудно отрицать).
Кто из нас в детстве не мечтал о магнитофоне или проигрывателе с пластинками, чтобы можно было слушать любимых исполнителей? Кто из нас в детстве не мечтал быть круче всех в какой-то избранной области? Кто из нас не мечтал обрести больше друзей?
Передо мной реальные дети, не придуманные масс медиа и не раздутые до карикатурных образов, общаюсь с детьми ещё с прошлого века, и не вижу ни угасания их интереса к жизни, ни даже существенных перемен в самих интересах. Это что-то с взрослыми не так. Мы перестали их слышать, понимать. Как при таких обстоятельствах можно чему-то учить?
Интересна тема обучения? Подписывайтесь на наш канал. Спасибо Вам за поддержку!