Найти в Дзене
lfn_fan

Личное дело: его звали Вальтер

В такой организации, как Первый Отдел, кто-то должен был отвечать за оружие и гаджеты, необходимые для борьбы с терроризмом.
Оглавление

В такой организации, как Первый Отдел, кто-то должен был отвечать за оружие и гаджеты, необходимые для борьбы с терроризмом. Этим "кем-то" стал Вальтер — старик с пламенным сердцем подростка. Будь его воля, он провёл бы всю жизнь, разъезжая на "Харлее" в компании красивых девушек, но внутри Отдела он мог только ухлёстывать за молодыми оперативницами. Всё изменилось для него с появлением в организации Никиты...

Имя: Вальтер (фамилия не раскрывается). Также обратите внимание, что по-английски имя звучит как "Уолтер", но переводили его на немецкий манер, т.к. раньше переводчики транслитерировали имена (т.е. переводили написание), а теперь, в основном, транскрибируют (т.е. переводят звучание). Мне привычней называть его Вальтером, да и этот вариант, на мой взгляд, ему больше идёт.

Дата и место рождения: неизвестно.

Семья: неизвестно.

Жизнь до Отдела: известно только об одной девушке, которую Вальтер настолько сильно любил, что решил встретиться с ней спустя много лет и рассказать о Первом Отделе.

Как попал в Отдел: известна только дата — 1965 год.

Жизнь в Отделе (до событий в сериале): в 1977 году решил, кто из близнецов — Сеймур или Джейсон — останется в Отделе. Хотя напрямую это нигде не упоминается, но создатели задумывали, что Вальтер работал в Особом Отделе (где потом работал Юрген) и тренировал Пола, когда того только завербовали. Отношения между ними были довольно противоречивые: Вальтер недолюбливал Пола за то, что тот сверг Эдриан и встал во главе организации. С другой стороны, с течением времени Вальтер проникся к нему своеобразным уважением, да и шеф постоянно выгораживал оружейника перед руководством.

Черты характера: любвеобильный, обаятельный, обладает хорошим чувством юмора. Лёгок на подъём и влюбчив, но не легкомысленный. У Вальтера золотое сердце и крепкие понятия о дружбе и чести. Он может наплевать на правила ради благой (по его мнению) цели и частенько делает это за спиной у руководства. Ввиду долгого пребывания в Отделе и своей наблюдательности, Вальтер всё про всех знает. Он — эдакий кладезь информации и источник поддержки для Никиты.

Развитие в сериале: с появлением Никиты в Отделе Вальтер понимает, что "не всё потеряно". Он наблюдает, как "бессердечный" Майкл, недавно потерявший жену, тает под влиянием новенькой, и в оружейнике вспыхивает давно забытое желание "настоящей любви", а не интрижек на одну ночь. Как и Майкл, он становится защитником Никиты и тем человеком, к кому она приходит за советом.

Во втором сезоне Вальтер влюбляется в Белинду, но, как это часто бывает в Отделе, отношения обрываются из-за преждевременной смерти оперативницы. Эта история обостряет давний конфликт с Полом, а также проливает свет на взаимодействие Вальтера и Мэдлин: старик явно недолюбливает старшего стратега и относится к ней несколько снисходительно.

С Биркоффом же, наоборот, у Вальтера крепкая дружба, которая ставится под удар, когда парень узнаёт, что именно оружейник решал, кому из братьев-близнецов остаться в Отделе. Так и не успев замолить грехи перед компьютерщиком до его смерти, чуть позже Вальтер переключается на его брата Джейсона, и между ними также завязываются приятельские отношения.

На протяжении всего сериала Вальтер помогает Майклу и Никите скрывать их связь и встречаться под носом у руководства. Тем сильнее становится для него разочарование, когда он узнаёт, что Никита три года шпионила на Центр. Вальтера убирают из Отдела и направляют на "Ферму" тренировать новичков. В пятом сезоне Никита просит его вернуться, так как у неё больше не осталось союзников внутри организации, и Вальтер, скрепя сердце, соглашается. По задумке создателей, он же будет её единственной опорой после того, как она станет шефом Первого Отдела и отпустит Майкла на свободу.

-2

Комментарии создателей.

Джоэл Сурноу:

Вальтер — это сам Дон Фрэнкс. Изначально мы задумывали его более циничным и неприятным, но Дон привнёс в образ столько теплоты и выстроил такую потрясающую связь с Никитой, что мы стали развивать его интерпретацию персонажа. Он — добрый старик, с которым Никита всегда могла поговорить. Эдакая хиппи-версия Кью из фильмов о Джеймсе Бонде. Дон частенько импровизировал на съёмках, добавлял что-то от себя, какие-то маленькие словечки, например, стал называть Никиту "сладкая моя". Мы и сами не заметили, как начали писать его реплики уже по-новому, стали подстраиваться под него самого.

Роберт Кокран:

Он был единственным нормальным человеком в Отделе, помимо самой Никиты. Эдакий дедуля, которому она могла довериться. У него на всё был ответ. Вряд ли мы задумывали его таковым, но со временем он превратился в голос разума, в того человека, к кому Никита всегда могла обратиться за помощью. Вальтер никогда не врал ей и всегда оказывался прав. Это было невероятно: он был, как оазис в пустыне обмана и манипуляций. Мы все прониклись к нему большой симпатией.

Лоренс Хертцог:

Персонаж Вальтера был очень важен, так как он был самым человечным из всех. Он не скрывал себя, не прятал свои эмоции, в отличие от остальных. Он был, как дедушка Джонс из сериала "Станция Юбочкино" (Petticoat Junction), со своими словечками и шуточками. Он достаточно долго пробыл в Отделе, чтобы не заботиться особо о соблюдении правил и о поддержании видимости. Когда в сцене появлялся Вальтер, температура в комнате как будто сразу поднималась на несколько градусов, и это потрясающе, учитывая, в какой "стерильной" среде нам приходилось работать.

Питер Ленков:

Для меня Вальтер был эдаким хиппи, ярким пятном в сером мире, и мне нравилось писать его реплики. Также он был голосом разума, своего рода священником, к которому идёшь, чтобы исповедоваться. Выкладываешь ему всё начистоту, а он даёт тебе отличный совет. Кто-то, на кого можно было положиться и кому можно было довериться. Также Вальтер всегда всё делал по-своему. Если его грозились ликвидировать, он просто смотрел им прямо в глаза и говорил: "Давайте". Он не терпел к себе неподобающего отношения, и это было здорово.

Майкл Лосефф:

Изначально мы задумывали Вальтера эдаким грязным стариком, комическим персонажем, за которым было бы забавно наблюдать. Но благодаря Дону Фрэнксу мы получили совершенно другого героя — принципиального, цельного, придерживающегося классических понятий о добре и зле. Мы больше не могли превратить его в грязного старика, он стал обаятельным наставником и сердцем всего шоу. Он стал единственным, к кому Никита могла обратиться за помощью, и так зритель узнавал, что она думала и чувствовала. Это было очень важно, ведь она не могла пойти ни к кому другому. Вальтер стал тем, кем не могли быть ни Майкл, ни шеф, ни Мэдлин.
-3

Моё мнение о персонаже.

Хоть я и не испытываю особой симпатии к бабникам, Вальтера я, конечно же, очень люблю. Вероятно, оттого, что нам никогда не показывали, как он "поматросил и бросил", зато из серии в серию демонстрировали, как он помогал Никите и как готов был в лепёшку расшибиться ради благого дела. Мне очень нравится и это сочетание юношеского задора в теле старика, и наплевательское отношение к правилам, и чуткое понимание того, что происходит вокруг. Несмотря на то, что Вальтер в Отделе дольше всех (из главных героев), создаётся впечатление, что он просто "зашёл на пять минут", и его настоящая жизнь — жизнь сердца — не связана ни с оружием, ни с миссиями, ни со всем остальным, с чем приходится бороться Никите. Каким-то чудом, не возводя вокруг себя стен (как Майкл), он всё же сумел сохранить душу и остаться человеком.

Чего бы мне хотелось увидеть побольше — это как раз внутреннего мира Вальтера. Сценаристы не придумали для него ни одной личной истории, только снабдили двумя девушками (Белинда и Лита), но эти отношения довольно безликие, и в сценарии заняли не больше десяти минут. У каждого из других персонажей есть какая-то цель, какая-то проблема (например, шефу прописали предысторию про сына и жену, Мэдлин мучается по поводу умершей сестры, Биркофф узнаёт о брате-близнеце), а вот у Вальтера есть только "лямур-тужур", и как-то это однобоко. Хотелось бы, чтобы был хотя бы один или два эпизода, где Вальтер решает сугубо личную проблему, но, к сожалению, из всей шестёрки он — самый функциональный персонаж. В том плане, что он выполняет конкретную функцию — помогать Никите, быть для неё островком тепла и света — но с ним самим почти ничего не происходит.

Пока сериал ещё шёл, я всё ждала, когда разовьют тему его взаимоотношений с Полом, но и здесь пробежались лишь по верхам. А ведь как здорово могло бы получиться, если бы нам показали, как "ученик превзошёл учителя" и какие чувства Вальтер по этому поводу испытывал! Неплохо было бы узнать, как оружейник попал в Отдел и как ему удалось сохранить душу нетронутой. Хотелось бы увидеть и больше взаимодействия с Майклом, потому что если Вальтер для Никиты как дедушка, то его должно очень сильно волновать, кому он доверяет свою "внучку".

В общем, потенциал у Вальтера был большой, и не всё удалось раскрыть. Он и берёт зрителя, по сути, не сюжетами и поступками, а обаянием Дона Фрэнкса, которое сквозит в каждом взгляде.

А что вы думаете о Вальтере? Хотели бы увидеть про него больше историй или достаточно того, что показали?

Читайте также:

Личное дело: её звали Никита

Личное дело: его звали Майкл

Личное дело: её звали Мэдлин

Личное дело: его звали Пол

Личное дело: его звали Биркофф