Недавно сравнил Весту, Гранту и Приору. Просто так, из любопытства. Ну и чтобы немного помочь тем, кто собирается купить машину б/у.
И я никак не ожидал, что эта невинная статья у кого-то вызовет ярость (хотел привести здесь комментарий, но пока собирался, автор его удалил))) Но суть комментария в том, что Весту покупают бараны, которые повелись на рекламу, в то время как Гранта ничуть не хуже, но при этом дешевле.
Ну ладно, человек не любит Весту. Его личное дело. Но почему он так ненавидит людей, которые покупают Весту?
Предположения, конечно, есть. Но развивать эту тему не буду.
Я же считаю, что ко всему надо относиться проще. Люди покупают машины, исходя из своих возможностей и потребностей. И, как сказал Козьма Прутков - кому нравится попадья, а кому свиной хрящик. И не надо из этого раздувать споры.
Ну да ладно. Вступление, как часто это у меня бывает, слегка затянулось. Сегодня же я хотел сравнить максимальные комплектации Гранты и Весты. Опять же без какой-либо агитации за или против. А исключительно из любопытства и из желания объяснить, почему некоторые предпочитают платить больше…
Итак, как-то в Интернете видел сравнение самой дорогой комплектации Гранты и самой дешёвой Весты. В этом есть смысл - потому что цены таких машин сопоставимы. Повторять это я не буду, а пойду другим путём - сравню самые дорогие комплектации Гранты и Весты (надо ведь понять, за что люди готовы платить больше).
Сравнивать буду машины с механикой и с двигателем 1,6 л, 106 л.с., седан. Комплектации выберу Люкс-Престиж. У Гранты это самая дорогая комплектация. У Весты есть ещё Люкс-Эксклюзив. Но там отличия от Престижа в основном в понтах.
Цены машин на сегодняшний день:
- Гранта Люкс-Престиж - 651 800 рублей
- Веста Люкс-Престиж - 889 900 рублей
Давайте же посмотрим, за что люди готовы переплачивать аж 238100 рублей.
Можно, конечно, продолжать спорить до зелёной сопли, что Гранта ничем не хуже Весты. Для меня же у Гранты перед Вестой есть только три ощутимых преимущества:
- Цена
- Расход топлива
- Динамика
В остальном же Веста либо не хуже Гранты, либо лучше. И лучше значительно.
И если такие вещи как многофункциональный руль или мультимедийная система не всем нужны, то безопасность нужна всем. И здесь как раз Веста превосходит Гранту.
Да и большая масса и размеры салона, которые и являются основными причинами повышенного по сравнению с Грантой расхода топлива и худшей динамики, в то же время являются преимуществом, потому что такая машина на дороге более устойчива (да хотя бы потому, что она шире, и колёса также шире - 195 у Весты против 185 у Гранты).
Повторю в очередной раз - я ничего не имею против Гранты и других автомобилей. Просто не надо считать идиотами тех, кто покупает Весту.
Лично для меня перечисленные выше преимущества (пусть не все, но по большей части) имеют значение. Поэтому я готов за них переплатить. Могу себе позволить. Но не могу себе позволить купить, например, Тойоту или БМВ. Поэтому и выбираю машину, стараясь получить как можно больше за приемлемую для себя цену. На самом деле всё просто, и не надо ничего усложнять.
И да - я уверен на 200%, что самый ярый поклонник Гранты, Весты, Соляриса, Рио и любой другой машины с радостью бы с ней распрощался и купил бы себе что-то более крутое, если бы мог себе это позволить с финансовой точки зрения. А все остальные причины - это просто желание оправдать своё не очень хорошее материальное положение.
Я же говорю прямо - я купил Весту, потому среди конкурентов она самая лучшая по соотношению цена/возможности, а на машину более высокого класса у меня пока денег нет. Ну и ещё один момент: Гранта - это не конкурент Весте. Так что это сравнение я сделал исключительно для того, чтобы объяснить некоторым людям, почему другие люди готовы платить больше.