Нет ну на самом деле?
Куча учёных, целая Академия российского образования. Приготовили бы 3-4 вида программ для вариативности. Разослали бы в регионы, и школе, школе замечу, осталось бы только поставить свой титульный лист и всё.
Пришёл учитель работать, ему сунули программу, вот тебе план, иди работай.
Примерно об этом написал читатель Евгений, описывая работу учителя в Германии, цитирую:
В Германии в начале учебного года выдают всё: учебники, рабочие программы, графики проверок, набор тестов, рабочие тетради. Всё! Не надо ничего творить. Учи и показывай что умеешь это делать. Неужели у нас нельзя так сделать?
Так как у нас имеется свой человек в Германии, Владимир Владимирович Шлёнкин, то я обратился к нему с просьбой прокомментировать этот вопрос, спросив об этом у немецких учителей.
И вот что он ответил спросив у двух учителей:
1. Они оба не поняли что такое программа.(!!!)
2. Учебники, рабочие тетради и т.п. получают действительно в школе, но в некоторых школах учителя покупают сами.
3. Поурочные планы не пишут. Пишут только, если есть открытый урок или приходит проверяющий.
4. В начале года учителя пишут примерный тема-распределительный план (аналог нашего КТП). В которых указывают неделю, а не конкретную дату. Когда они узнали, что в России требуют даты на весь год и строго придерживаются плана, то очень нас пожалели.
Что общего у нас и в Германии.
1. Классный журнал и у нас и у них примерно одинаковы.
2. У немецкого классного руководителя примерно такой же объём документации как и у нашего.
Но есть очень важное отличие в работе классного руководителя.
Орднунг в действии. Каждый звонок, каждый разговор протоколируется в произвольной форме.
Вот такой комментарий был от нашего "собственного корреспондента" в Германии В.В. Шлёнкина (В.В.).
Что мешает нашим чиновникам и учёным сделать общую программу, даже и в электронном виде и раздать всем? Я не понимаю.
Спасибо за внимание.
P.S. Кстати В.В. сделал несколько видео по своей школе в Германии с комментариями, вероятно на этой неделе будет небольшой очерк.