«Соллерс» закрыл проект внедорожника «Патриот-2020» или «Русского Прадо», как его однажды назвал владелец компании Вадим Швецов. Об этом пишет портал «Дром».
Сообщается, что закрытие случилось в ноябре прошлого года, а некоторые разработчики нового «Патриота» уже уволились с завода или собираются это сделать
Кроме того, на УАЗе якобы хотят отказаться от модификации нынешнего «Патриота» (УАЗ-3163) с бензиновым турбомотором, поскольку этот двигатель не помещается в моторный отсек автомобиля.
По мнению Сергея Курдюка, который ушел с УАЗа в 2019 году с должности директора тольяттинского филиала НТЦ, провал разработки внедорожника станет «приговором» для ульяновского автозавода.
«Отказ от разработки нового Патриота — фактический приговор самому УАЗу. Это был единственный хоть сколько-то перспективный проект. И если останавливается работа над перспективой, то рано или поздно останавливается и сама работа. Да, запас “прочности” у нынешнего модельного ряда еще есть. Но когда-то он исчерпается, эти машины станут никому не нужны, а заменить их будет нечем.
Планировалось, что модернизированный УАЗ «Патриот» должен был получить линзованные фары, оригинальный бампер, новую решетку радиатора, капот иной формы и штампованные крылья. На корме установили бы светодиодные фонари и новый задний бампер с двумя патрубками выхлопа.
Внутри ожидалась современная передняя панель с горизонтальным сенсорным экраном. «Патриот» хотели оборудовать современными функциями, вроде активного круиз-контроля, беспроводной зарядки, штатного видеорегистратора и электронного ручного тормоза.
Что касается двигателей, то в моторной гамме были две версии бензиновых турбодвигателей объемом 2,3 литра мощностью 150 л.с. и 170 л.с., а также 2,5-литровый «атмосферник» на 145 сил и 2,2-литровый турбодизель от Ford Transit.
Ранее американский автомобильный журнал MotorTrend оценил версию российского внедорожника УАЗ «Патриот», которая будет продаваться в США под брендом Bremach Taos