Три года назад Наталья Недобор узнала о методе Монтессори. Тогда у неё ещё не было своих детей, но благодаря чужому опыту она увидела, как методика работает и какие приносит результаты. В тот момент она для себя решила: воспитывать своего ребёнка она будет именно по этому методу.
Сейчас её дочке 5 месяцев. Наталья делится своей историей погружения семьи в методику Монтессори.
«Когда родилась дочка, мы приобрели для неё Монтессори-игрушки: тренажёр с подвесами, мяч Такане, соединённые диски, деревянные погремушки и звенящий шар. А ещё постелили ковёр перед большим зеркалом шкафа, чтобы малыш мог смотреть на своё отражение. И это всё, что мы использовали из методики.
О курсе я узнала, когда дочке было уже 5 месяцев, и сразу записалась. У меня было несколько целей:
- Создать развивающую среду для малыша;
- Научиться правильно общаться и понимать ребёнка;
- Научиться организовывать занятия для развития ребёнка;
- Узнать, на какие товары для детей и игрушки не стоит тратить деньги;
- Стать полезным, понимающим и знающим родителем.
В детской я убрала всё лишнее, поменяла шторы и карниз, постаралась организовать зоны и заказала первые товары для организации среды.
Эмоции были только положительные, ведь я своими руками создавала среду для развития ребёнка. Это делал не приглашённый специалист, а я сама со знанием дела.
Важно, что на курсе напоминают о безопасной организации среды. В повседневной жизни мы об этом забываем, так как видим всё с другого ракурса. Да и вообще я осознала, что когда создаёшь что-либо для малыша, нужно смотреть на это со стороны ребёнка, а не с высоты нашего родительского полёта.
Чтобы все полученные знания применять на практике, нужно, конечно, поработать над собой, но это всё реально. Главное — желание, а возможности найдутся.
На протяжении всего курса я постоянно думала, почему не пришла к вам раньше. Ведь благодаря таким простым вещам можно помочь ребёнку изучить этот мир, и эти простые вещи можно сделать своими руками…
А как Татьяна рассказывает! Видно, что Монтессори-педагог. Она преподносит информацию уравновешенно, скорость речи очень приятна для усвоения информации. Хотелось бы это и на своё общение с ребёнком перенести. Я по привычке быстро разговариваю и каждый раз себя ловлю на мысли, что с ребёнком надо говорить помедленнее, повдумчивее. Теперь одна из целей после курса — правильное общение с дочкой на её скорости.
Перемены на себе ощущаю очень хорошо. Стараюсь всё применять на практике — правильно предлагать игрушки, наблюдать за реакцией ребёнка, вести правильный диалог или монолог в процессе одевания.
Теперь я знаю, что дети могут в раннем возрасте и пользоваться горшком, и самостоятельно кушать, и самостоятельно одеваться, поддерживать порядок. Главное — им это показывать, предлагать и правильно организовать среду.
Я очень хочу, чтобы мой ребёнок тоже всё мог и умел с раннего возраста, поэтому по мере его роста и развития буду добавлять в среду нужные предметы и вещи.
Этот курс нужно проходить до появления ребёнка, чтобы сразу подготовить правильную среду, а не переделывать уже готовое и не продавать те вещи, которые не подходят... Но я очень рада, что нашла этот курс хотя бы в первые 6 месяцев малыша.
Мысли только позитивные — уже представляю, как мой ребёнок будет прекрасно и продуктивно развиваться и расти в среде, которую я организовала своими руками. Это же просто потрясающе! Я вдохновлена.
Спасибо за курс».
Наталья Недобор, участница курса «Создание развивающей среды для ребёнка до года»
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи экспертов о развитии и воспитании детей!
Больше историй:
Как подготовить комнату к рождению малыша: опыт мамы
«Иногда мы сами причина плохого поведения наших детей»: история Людмилы из Балашихи
«После прогулки сын отказывался идти домой, часто забегал в дом прямо в обуви, не хотел мыть руки»: история Нины из США