Рассказ из цикла "Оперативники. Прошлое".
История основана на реальных событиях пересказанных автору его хорошим другом. Но все имена вымышленные, так как автор их давно забыл.
После девятнадцати часов в здании, кроме Андрея, остался лишь дежурный Марат, который у себя в кабинете рубился в «Сталкера». Андрей же призадумался: одно дело - ежедневно «держать руку на пульсе района» и совсем другое - просидеть в теплом кабинете полтора года, а затем с места в карьер вернуться к живой работе… В одиночку – нереально.
- А съезжу-ка я на «малую родину», - буркнул он, опечатывая сейф. – Эти точно еще на работе…
Родное отделение встретило Андрея воплем Руслана:
- Какие люди в Голливуде! – Руслан за последние полтора года успел дважды побывать под следствием, плюнул и добился перевода из старших оперов в дежурные. – «Начальника», вы к нам с проверкой, али как?!
- Все, Руслан, я больше не «начальника», а простой опер рядового ОРЧ, так что – «али как».
- Не, ну ты красавчик! – Руслан пожал Андрею руку. – Пересрался со всеми с кем можно и с кем нельзя и при этом умудряешься переводиться туда, куда другие годами пробиться не могут! Как ты это делаешь?
- Никак, сами зовут, - улыбнулся Андрей. – Хотя я бы предпочел место дежурного, вот как у тебя получилось?
- Послужи с мое, салага, - уклонился от ответа Руслан. – Значит, теперь будешь с угонщиками воевать?
- Нет, меня в имущественное отделение взяли, «вал» гнать.
- А, «подсасывать» приехал…
- Я на «подножке» никогда не ездил, - напомнил Андрей. – Приехал узнать обстановку по старой дружбе. Леха на месте?
- О, брат, Леха теперь большой человек! – Руслан вознес к потолку указательный перст. – Как никак за полтора года карьеру сделал от младшего опера до старшего! На месте… Сейчас помощник поужинает, подойду, поговорим.
Андрей, соблюдая приличия, постучал в дверь, дождался ответа в виде традиционного – «да!» и вошел. Озабоченно-настороженный взгляд Алексея после его появления стал обыденно-скучным и широкая пятерня «попыталась» нащупать шевелюру на коротко-стриженной голове.
- Привет, - Андрей без разрешения опустился на свободный стул. – Чего грустим, да еще столь озадаченно-демонстративно?
- Ага и тебе не хворать, на вот почитай, какую «шляпу» мне Сан Саныч подсунул, - Алексей толкнул по столу тоненькую подшивку. – Руслан прав, надо в дежурку валить.
- То, что он прав – было ясно и без материала, - говоря, Андрей читал заявление. – Однако, чтобы тебе это удалось, надо разрешить не одну сотню подобных материалов. Он смог, а вот мы… Истинная классика! Это, получается, он через полгода заявил о краже?!..
Заявление написал поселковый алкоголик – «Дядя Вася». Данного персонажа Андрей знал преотлично: инвалид колясочник, при жене вел добропорядочный образ жизни, а вот с ее «уходом» в «лучший мир» подсел на стакан. Состояние здоровья и размер пенсии по инвалидности, не давали ему возможности «гульнуть» в полную силу, от того его маленький домик быстро превратился в «клуб по интересам», где входным билетом являлись – пол-литра беленькой.
В «баре» «У дяди Васи» собралась вся местная «богема» и оперативники не раз вылавливали там «Серых», «Пегих» и «Косых», не желающих добровольно являться по повесткам.
«Дядю Васю» знали и уважали практически все, но воровской мир красив и благороден лишь в кино, поэтому в декабре прошлого года к нему в гости наведались некие: Петя и Сережа. Заглянули, как положено: с литром и закуской. А вот ушли плохо, когда хозяин, под воздействием спиртного закемарил, вынесли телевизор…
- Ага, он же из дома не выходит, практически, а тут дочка ему сотовый подарила, дабы знать, когда до «ящика» допьется, он и позвонил на «ноль два», - Алексей раздраженно хлопнул рукой по кнопке электрочайника. – Раньше б я в отказной «закатал» и забыл, а теперь семь шкур снимут за висяк…
- Этих Петю с Сережей найти можно…
- Толку-то? – Алексей посмотрел на Андрея, как смотрят все «земельные» опера на «умников» из управления. – Июнь заканчивается! Где я тот телевизор возьму? А сейчас знаешь как? Нет похищенного – пасись краем, даже если жулик будет на коленях умолять его посадить и признаваться во всех грехах… Защита прав «человеков», мать их! Кстати, а ты чего к нам, с проверкой или так, от нечего делать?
- Я в ОРЧ перевелся, так что с проверками будет теперь Катя приезжать, - ответил Андрей. – Ты бы навел порядок в сейфе, она не я, рюмкой не отделаешься.
- Час от часу не легче, - вздохнул Алексей. – А чего ты так-то?
- Скучно стало, - Андрей отложил прочитанный материал. – На «подвиги» потянуло, да и от начальства подальше… Ты не будешь возражать, если я займусь этими Петей и Сережей?
- С чего бы я возражал, а если еще материал заберешь…
- Губу закатай, - Андрей поднялся со скрипнувшего стула. – Тот факт, что мне «стало скучно» вовсе не означает, что я спятил…
Спускаясь на первый этаж, Андрей встретил Руслана, который высказал удивление скоротечности визита «гости из управы» к старым товарищам, на что Андрей обещал заехать через пару часиков и выскочил на улицу.
Придеповской поселок, зародившийся в тяжелом сорок первом, строился не по утвержденному архитектурному плану, а «от души», теми, кто под натиском фашистов, эвакуировался из западных регионов СССР. Улицы здесь двоились, троились, расходясь в разные стороны и собираясь воедино лишь спустя десяток переулков и тупиков.
Умение ориентироваться в Придеповском, являлось знаком «отличия» у почтальонов, медиков, пожарников и ментов. Если ты вразумительно мог объяснить, как проехать к дому двадцать три «ю» в переулке «Загнутом» - ты свой, ты профи…
Андрей, к своему стыду, заблудился. Заехав в очередной тупик, выматерился и все же решил обратиться за помощью к «аборигенам», благо пара старушек «грели косточки» на лавочке у покосившегося забора.
- День добрый, - поприветствовал их Андрей. – Не подскажите: где я и как мне попасть в тупик Одесский?
- Как же тебе объяснить… - оживилась одна из старушек, чего Андрей и опасался. Энтузиазм и желание местных жителей объяснить, как проехать к нужному адресу, мог привести к неприятному факту – ты никогда не выберешься из поселка…
Старушки не подвели, дорогу к нужному адресу Андрей нашел всего с третьего неудачного поворота. Зная по опыту – кнопка домофона на воротах не работает, перебрался через невысокий штакетник палисадника, забарабанил костяшками пальцев в окно. Отодвинув шторку, выглянул, ничуть не изменившийся за последние годы, цыган Боря, кивнул и исчез в глубине дома.
Андрей, пропетляв между клумб с цветами, выбрался на улицу и стал ждать. Минут через пятнадцать к нему вышла недовольная Татьяна – дочка Бориса:
- Я уж думала, мы больше не свидимся, говорят ты в управление перевелся.
- Привет, - улыбнулся Андрей. – Как же я могу упустить возможность полюбоваться твоей красотой…
Татьяна, дочь цыгана и русской и в самом деле была женщиной видной, получившей от матери и отца уникальную, манящую внешность. Однако, в отличие от папы, который, нарушив цыганские законы, взял в жёны русскую и никогда не преступавший закон, Татьяна выбрала карьеру мошенницы, а когда становилось скучно, переключалась на специализацию «воровки на доверии».
- У меня отец заболел, я в завязке, - так и не поздоровавшись, ответила Татьяна.
- Здоровья бате, но я не по твою душу, - Андрей перешел к делу. – Информация нужна.
- С каких это пор ты записал меня в свои стукачи? – удивилась Татьяна, искренне считавшая, будто никого никогда не сдала Андрею.
- Таня, да не нужны мне ваши «явки» и «пароли», успокойся. Расскажи, как «Дядя Вася» поживает?
- А как он может «поживать»? Бухает.
- Слышал я, неприятность у него произошла под Новый год, - сделал заброс Андрей.
- Это когда у него телевизор украли? – Татьяна извлекла из декольте пачку тонких сигарет. – Тебе-то какое до этого дело?
- Таня, давай я сам буду решать: до чего мне есть дело, а до чего нет. Мне просто интересно стало, с каких это пор обокрасть инвалида стало не в западло?
- Да этих уродов пацаны месяц искали! Сам «Васька косой» все их «норы» прочесывал! Нет, приехали такие, вроде как серьезные пацаны, с кичи откинулись... – Татьяну понесло. Язык у нее был «папин», с цыганским многословием она говорила охотно, а вот неумение думать, что и кому говоришь, досталось от русской мамы.
Андрей закурил и задумчиво кивал, запоминая клички, адреса и некоторые другие «подвиги» Сергея с Петром. Когда Татьяну в своем словоблудии занесло на бытовые, не интересные темы, Андрей ее перебил:
- С отцом-то что?
- Ась? – Татьяна захлопала длинными и, к слову, накрашенными ресницами, видимо на них ушло те пятнадцать минут ожидания ее появления. – Диабет, весной ногу ампутировали. – Татьяна вздохнула. – Сейчас со второй проблема…
- Может помочь чем?
- Денег дашь?
- Денег нет.
- И чем тогда можешь помочь? – Татьяна запустила бычок на дорогу в колдобинах. – Так для красивого словца?
- У меня врачи есть знакомые, вероятно консультация нужна или лечение скорректировать.
- Да, - Татьяна махнула рукой. – У кого мы уже только не были, даже в область его возила, без толку. Но, если не шутишь, буду иметь в виду.
- Такими вещами не шутят, - ответил Андрей, открывая дверку автомобиля. – Все мы под Богом ходим.
- Погоди! – встрепенулась Татьяна. – Так я не поняла, ты зачем приезжал?
- Это секрет, - Андрей подмигнул озадаченной Татьяне. – Но тебе скажу, только ты ни-ни, чтобы ни одна живая душа не знала! Я вернулся и собираюсь заняться вашим поселком вплотную. Так что лечи отца и не «хулигань». Пока!
Андрей делал одновременно три дела: пытался развернуться в узком тупичке, мысленно ругал «застройщиков» и размышлял, сколько Татьяне понадобится минут - разнести весть о его возвращении среди контингента?
читать с начала
Читать другие посты автора - здесь
Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)! Если не нравится палец вниз!
Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.
Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!
если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).