Наконец, мы снова увидели мамину неотразимую улыбку, по которой скучали шесть месяцев!
Нынешним летом она перенесла эндопротезирование в связи с переломом шейки бедра.
Вместо нормальной реабилитации, первые месяцы после операции мы занимались борьбой с осложнениями, случившимися из-за использования во время и после неё катетера.
К тому же, из-за гематурии маме на стационаре понаставили смертельных диагнозов (Пост боли и отчаяния), на перепроверку которых, в альтернативных медицинских учреждениях, были потрачены время и силы, в том числе и душевные.
К счастью, умирать от рака нам отменили.
Но вся эта история, плюс полная смена жизненного ритма и уклада, мамочки, которая привыкла шустрить и даже в 82 года сама обрабатывала огород и кормила всех детей и внуков свежими овощами с грядки, совсем разучили её улыбаться. Все последние месяцы на лице постоянно было такое выражение, будто вот-вот заплачет.
С послеоперационными осложнениями мы с трудом, но справились. Однако, прогресса в восстановлении нормальной функции ходьбы добиться не получалось. Декабрьский визит к ортопеду добавил тревог по поводу атрофирования некоторых мышц на оперированной ноге, несмотря на хорошо прижившийся протез.
Собравшись отдохнуть с детьми на октябрьских каникулах в Турции, мы устроили маму в частный пансионат и оплатили индивидуальные занятия ЛФК, за которые, по итогу, нам просто вернули деньги. Это отдельная история, которую расскажу в одной из следующих публикаций.
На новогодние каникулы, не раздумывая, решили взять нашу старушку с собой, чтобы погрелась на зимнем турецком солнышке и была рядом с детьми и внуками, а не с чужими людьми.
Каждый день мы гуляли с ходунками по большой зеленой территории отеля, дышали горно-морским воздухом пропитанным запахом сосен и делали упражнения, рекомендованные доктором .
В Москве мама тоже гуляла. Но из-за того, что пока не может самостоятельно обуться и покинуть подъезд, выходила на улицу только тогда, когда моя сестра, с которой она сейчас живет, была дома. К тому же, прогулки с ходунками частенько отменялись из-за дождя, снега, гололёда или слякоти.
Пока мы гостили в Турции (с 1 по 15 января), лишь один раз прошел дождик, а все остальное время было солнечно и +23С - +24С.
С одной стороны был поражающий воображение вид на горы, с другой - морюшко. Инсоляция, ингаляция, медитация...
Первое время от выхода из здания отеля до бара у бассейна мама, при помощи своих ходунков, шла почти по полчаса. Но каждодневная ходьба и упражнения не проходили даром. С каждым днем время преодоления этого расстояния капельку сокращалось, а выражение лица мамочки становилось менее напряженным.
В день отъезда мы добрались до бара за 16 минут.
В аэропорту мы не стали ждать сопровождение с коляской и потихонечку доковыляли до первичного досмотра. И тут случилось нечто, что убедило меня попробовать, по возвращению в Москву, забрать у мамы ходунки и дать костыль.
Дело в том, что ходунки положили для досмотра на ленту, а маму через рамку провела сотрудница аэропорта, подставив ей вместо опоры ладони вытянутых рук. Я прям обалдела, увидев, насколько ловко (учитывая ситуацию) мама преодолела несколько метров чисто символически придерживаясь за руки турчанки.
На следующий день, отдохнув от перелета, я осуществила задуманное. Сначала маме было очень страшно, её аж потряхивало. Но потом она поняла, что может! И теперь по квартире передвигается при помощи палочки.
И наконец, мы снова увидели мамину неотразимую улыбку, по которой скучали шесть месяцев!
Можно сказать, что в свои 83 мамочка начинает жизнь #с чистого листа