Лучший в мире сайт про кино IMDb позволяет пользователям выставлять оценки фильмам. В итоге собирается мало-мальски объективный зрительский балл, который помогает довольно точно понять, стоит ли фильм просмотра.
Случается, конечно, что ты категорически не согласен со сложившейся оценкой фильму всемирного зрителя. Чаще это бывает с явно заниженной оценкой. Но изредка попадаются и явно завышенные баллы. И тогда пытаешься понять, каким же образом среднее (или даже плохое) кино получило такое признание. Уж нет ли здесь подлога?
У меня мысль о подлоге возникла буквально вчера, когда я смотрел триллер «Последнее пристанище» / Graves End (2005). У фильма на удивление высокая оценка, каких давным-давно не получали фильмы с Эриком Робертсом (а он здесь играет главную роль) – 8.8. Чтобы вы понимали, у свежего военного боевика «Грейхаунд» оценка всего 7, а на 8.8 – по мнению коллективного жюри IMDb - тянут только такие фильмы, как «Начало», «Бойцовский клуб», «Форрест Гамп»!
Обнаружив такую высокую оценку у неизвестного фильма, я испытал острый приступ любопытства и решил поскорее ознакомиться с этим «тихим шедевром», про который никто и не слыхивал. Тем более, накануне я натыкался на Дзене на статью о нём, автор которой, Смотритель КиноМаяка с полученным ею на IMDb баллом был, скорее, согласен.
Так, что же я увидел? Очень средненький триллер, не слишком захватывающий, довольно предсказуемый, с блеклыми актёрскими работами и несколькими «твистами», которые не удивляют просто в силу бездарной режиссуры. А качественной режиссуры от Джэймса Марлоу ждать и не приходилось – у него больше опыта в продюсерском деле, чем в кинопостановках.
По сюжету фильма в маленький американский городок Грэйвс Энд привозят «на перевоспитание» опасных преступников, где они внезапно исчезают. Почему именно исчезают – не секрет, нам это показывают в одной из первых сцен. Милые и приветливые горожане устраивают им линчевание, причём в далёкой от гуманности форме. По «ходу пьесы» выясняется, что за самосудом стоит влиятельный миллионер Таркингтон Александр Грэйвс (его как раз и играет Эрик Робертс), у которого свои счёты с различного рода отморозками. Не так давно он потерял сына, похищенного бандой шантажистов.
Фильмов про самоуправство снято превеликое множество. «Последнее пристанище» отличается от них разве тем, что авторы явно стоят на стороне линчевателей, показывая их исключительно симпатичными и благостными людьми, а их «подсудимых» - предельно коварными и отталкивающими. Эрик Робертс – когда-то многообещающий актёр и номинант на премию «Оскар» - давно скатился до фильмов категории «Б» и даже «В», и я бы не сказал, что данная лента очень уж выделяется качеством от множества триллеров и боевиков с его участием.
Так что, - увы! – чуда не случилось, и я не наткнулся на бриллиант в куче шлака. «Последнее пристанище» - в лучшем случае страза, пусть и довольно симпатичная. Откуда же взялась такая завышенная оценка? Ну, если исключить искусственную накрутку, то объяснение у меня остаётся только одно, и оно довольно пугающее. Зрителям по всему миру нравится идея самосуда и они охотно ставят высокую оценку фильму, в котором действиям линчевателей даётся полное оправдание.
PS Выражайте лайками и дизлайками отношение к прочитанному, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить что-нибудь интересное.