Я опять о проблемах репетиторства. Напомню, что у меня дочь тоже подрабатывает (ей 14). И есть у нее один очень проблемный ученик. Подробнее о нем можно почитать здесь и здесь.
Кажется, сегодня я поняла, откуда столько проблем. Сейчас расскажу.
***
Так получилось, что я раза два присутствовала на их занятиях. Кстати, юный хулиган при мне не рыпался и сидел очень тихо.
Так вот, дело в том, что перед дочерью поставлена очень жесткая задача: выполнение домашнего задания. И все. Согласитесь, тут достаточно трудно увлечь, замотивировать и прочее, поскольку ты загнан в определенные рамки.
Кроме того, мальчик занимается по учебнику Forward. И учитель им дает задания, мягко скажем, странные.
Допустим, выписаны слова: it, six, pig, his. Как видите, это явно на конкретное правило чтения. Ему задают эти слова учить. Они же никак между собой не связаны! Там даже скомбинировать не получится: six pigs – он множественного числа не знает, it is a pig – он о предложениях представления не имеет.
Слова-то как обычно учат? Либо по темам, как у той же Биболетовой: цвета, школьные принадлежности, животные и т.д. Либо это слова к тексту, тогда они как-то употребляются в ответах на вопросы, пересказе и прочей деятельности. А так, как им выдают… Ладно, молчу.
Или вот сегодня мальчик принес: slim, skip, swim. И Ann, can, fat, and – см.фото. И все это «надо выучить, будет проверочная».
То есть опять два правила чтения. Что ж, дочь начинает с ним работать. Он повторяет за ней, потом сам читает. Потом она пишет в два столбика слова и переводы – ему надо соединить. Потом прописывают слова по строчкам. Все равно не идет. И понятно, что не идет. Это все равно, что выдать набор рандомных чисел для заучивания.
Я тогда предложила им рисовать. Если как-то можно нарисовать. Ну, к примеру, вот.
«Плавать» - что-то типа воды, «прыгать через скакалку» - скакалка и ножки, «сидеть» - что-то вроде стула.
Тут мальчик даже увлекся, стал сам рисовать, и довольно охотно. Как мне сказала потом дочь, еще и все быстро запомнил.
Но потом я ушла на свой урок – и волшебство закончилось, как только за мной закрылась дверь. Мальчик сразу начал прыгать вокруг стола. Дочь ему велит садиться. Он и садится. На пол.
- А что, - говорит, - я же сел.
И вместо того, чтобы рисовать именно слова, начал всякую фигню изображать. Хорошо хоть не то, что обычно на заборах рисуют.
В общем, выучили они с грехом пополам эти несчастные слова.
Но, честно говоря, я сама в некотором ступоре. Как вот у человека вызвать хоть минимальный интерес, выполняя подобные задания? Ответ: «Забить на домашку и заниматься языком», - не принимается. Желание родителей – только домашка. Тип домашки задается учителем. То есть это факторы, которые неизменны, и с которыми мы ничего сделать не можем. Об отказе от занятий в ближайшее время речь не идет, мы еще поборемся. )
Как вы думаете, что тут можно сделать?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
P.S.: Дедушка предложил свой вариант. Если он будет свободен, он сядет рядышком на диване и будет выразительно поигрывать топором.
Вот о чем я писала 19 января в прошлом году (надо же, и тогда я на эту же тему рассуждала):
Продолжение репетиторской карьеры моей дочери