Найти тему
Оружие и техника

Почему американский "Шерман" был таким высоким?

Почти всегда к недостаткам американского танка "Шерман" приписывают его высоту: якобы танк высокий, а значит, и заметить его проще, и подбить тоже. Давайте разберемся в этом вопросе.

Высота американского танка - 2743 миллиметра. Для сравнения: высота Т-34-85 - 2700 мм. Разница всего 4 с лишним сантиметра. С ранними версиями Т-34 с 76-мм пушками разница действительно заметная - там высота танка 2405 мм. Но Т-34-85 вроде никто особо высоким не называет.

На фотографиях танк действительно часто кажется слишком высоким:

Связано это с малой шириной Шермана - всего 2616 мм, т.е. даже меньше, чего его высота. Для сравнения, ширина Т-34 всех моделей - 3000 мм.

Вот как два танка смотрятся вместе:

Если честно, лично мне Шерман всегда казался каким-то малость нелепым внешне. Он больше похож на надувшийся пузырь, нежели на грозную боевую машину. Внешний вид для танка - это, конечно, последнее дело, но все же.
Если честно, лично мне Шерман всегда казался каким-то малость нелепым внешне. Он больше похож на надувшийся пузырь, нежели на грозную боевую машину. Внешний вид для танка - это, конечно, последнее дело, но все же.

Вроде с тем, что не такой уж он и высокий разобрались. А теперь пришло время ответить, почему Шерман, все таки, чуть выше своих коллег из других стран.

Во-первых, это клиренс в 432 мм. Раз уже сравниваем с Т-34, то у него клиренс - 400 мм. Один только он уже покрывает большую часть разницы в высоте танков.

Вторая же причина в компоновке танка: двигатель у Шермана располагается сзади, а трансмиссия спереди. Соединить их необходимо карданным валом, который и пролегал под башней машины, что вызвало необходимость поднять башню чуть выше, чем это было возможно:

-3

Ради справедливости отмечу, что у немецких Pz.IV трансмиссия также находилась спереди и под башней также пролегал карданный вал. Но там имела место более удачная, нежели у американцев конструкция, и занимал он существенно меньше места.

Поставьте, пожалуйста, ваш лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить еще больше интересного в будущем. Спасибо!