Найти тему

Вторая машина для строительства. Необходимость или роскошь. Я в замешательстве

Всем привет! В этой статье хочу поговорить на тему автомобилей, а именно про таких помощников во время строительства. Уже писал про свою машину и рассказывал, что удавалось на ней перевозить. Но тут речь пойдет совершенно о другом. Обо все по порядку.

Одно время, в нашей семье было несколько машин, жили мы в городе Екатеринбург и там это очень удобно, потом купили участок, переехали в пригород (небольшой городок) и потребности в двух автомобилях не стало. Решили продать одну. А так как были нужны деньги на строительство, то выбор упал на мое средство передвижения, а вот на машине супруги мы продолжали ездить.

Редкие кадры. На участке два наших железных коня, ну и супруга тааам в далеке
Редкие кадры. На участке два наших железных коня, ну и супруга тааам в далеке
К слову, это был Деу Матиз. И раз уж речь зашла о нем, то позвольте я немного расскажу свои впечатления.

В целом машина просто класс! Я серьезно, при своих незначительных габаритах она очень помогала во время строительства. Если разложить задние сиденья, то смело помещается двухсотлитровая бочка, садовая тачка, лопата и ведра. Проверено! Единственный минус, для того чтобы сложить эти самые задние сидения, необходимо подвинуть водительское, а это при моем росте (185 см), влекло за собой некоторые неудобства в посадке. Но на непродолжительное время, ничего страшного. Да и впечатления от «рулежки» такого агрегата, я получал позитивные. Маленькая, юркая и парковаться очень удобно. Если вам интересен опыт эксплуатации такого автомобиля - дайте знать, напишу полноценную статью.

А с виду, да еще и на фоне дома, вообще кроха)
А с виду, да еще и на фоне дома, вообще кроха)
В общем какое-то время мы эксплуатировали эту кроху по полной, а потом отдали по программе трейд-ин и купили ту, которая у нас сейчас.

Это единственный автомобиль в семье и мы переживали, что после переезда в дом, нам не будет хватать одной машины. Как ни странно, ее хватало. Да, иногда приходилось кому-то из нас отвозить друг друга на работу (так как работаем по разному графику), но в целом, сильных неудобств не вызывало. На данный момент супруга в декрете, нет ежедневных поездок на работу, но есть обязательные поездки «за молочкой», в больницу и попроведать родных)

Все автомобили хоть по чуть чуть, но застали процесс строительства
Все автомобили хоть по чуть чуть, но застали процесс строительства

Все шло отлично, ровно до того момента как мы приобрели новый участок для строительства. Это земля со своими нюансами (деревья, овраги, пеньки) поэтому требовалась подготовка к строительству, чем я вплотную занялся, чтобы успеть до зимы.

Необходимо было постоянно ездить встречаться с людьми, договариваться, приезжать в определенное время, да и в целом контролировать процесс.

Очень часто я совместно с машиной целый день находился на стройплощадке и по сами знаете какому закону в этот же день у дочки был прием в больнице. Приходилось в спешке ехать до дома всех отвозить, ждать, а потом забирать обратно. От нового участка до того места где мы живем сейчас 17 км. Итого мы получаем, что на такую операцию у меня уходило около 2.5 часов и 80 км. пробега. Причем пробег тут вообще роли не играет, а самое главное время и настрой на дело.

Порой на площадке одномоментно работала различная техника и в такое время куда-то отвлекаться вообще неудобно.
Порой на площадке одномоментно работала различная техника и в такое время куда-то отвлекаться вообще неудобно.

Подготовка участка - процесс не самый долгий, поэтому пару таких случаев, это ничего страшного. Но очень хороший повод задуматься. Что собственно я и сделал. Впереди новый строительный сезон, планов и целей огромное количество, а значит и времени на реализацию намеченного потребуется много.

Что-то мне подсказывает, ситуация, которую я описал выше будет повторяться с постоянной периодичностью. И хотелось бы их как то минимизировать.

В голове у меня несколько способов.

Самый простой это такси. Серьезно, как-то садился и высчитывал, если без фанатизма ездить на такси, то выходит дешевле чем содержать второй автомобиль. Поездка от нашего дома до города стоит 200 рублей. Но в то же время есть определенные неудобства, такие как постоянно нужно ждать, нет мобильности, нельзя поездить по разным магазинам (конечно можно, но для нас выходит дороговато), да и не всегда приезжает аккуратные и технически исправные автомобили. А с маленьким ребенком, коляской, люлькой постоянно «грузиться/разгружаться» вообще проблематично.

Хочешь, не хочешь, а приходит мысль о покупке второй машины в семью. Какую выбрать? Мне безумно нравятся цельнометаллические ларгусы, считаю, что подобный формат кузова мне бы отлично подошел, но купить такую, даже сильно б/у, стоит не меньше 300 тысяч.

А это - хороший фундамент или материал на стены или недорогая крыша.

В общем, таких трат я не могу себе позволить. Выбор остается невелик - старенькие универсалы отечественного автопрома.

-Вы когда-нибудь искали подержанную «четверку»?
Найти в хорошем состоянии за адекватные деньги почти нереально.

Практически все они задействованы в коммерческих перевозках лука/арбузов/баклажанов/капусты и так далее. Уж очень они популярны в этой сфере. А покупать такой автомобиль за 150 тысяч, да еще и для стройки, мне совершенно не хочется.

-5

Посидев пару часов на сайтах по продажам автомобилей, нашел наиболее подходящий для меня транспорт. И это оказался ВАЗ 2111. На мое удивление, они продаются, практически, за те же деньги, что и «четверки», но свежее и по виду в лучшем состоянии (возможно мне просто такие попадались). Пока в приоритете именно эта модель.

Конечно, у меня есть прицеп и в таком случае не обязательно брать универсал, но если уж собираюсь покупать машину специально для того, чтобы ездить на стройку, то удобно если она будет вместительная.
На данный момент считаю что именно этот автомобиль оптимально подходит по соотношению цена/качество
На данный момент считаю что именно этот автомобиль оптимально подходит по соотношению цена/качество

Есть один момент который меня сильно отпугивает - возраст. Подобные машины уже давно исчерпали свой ресурс. И поймите меня правильно, я не боюсь ремонтов, для меня важно, чтобы я сел и доехал до места тогда, когда это нужно. Ну и конечно, вплотную занимался строительством. Сюда отлично подходит пословица «И рыбку съесть и в пруд не лезть»))

А если серьезно, то нахожусь в замешательстве. Логически понимаю, что с двумя машинами будет гораздо удобнее, но тратить большие средства на покупку не хочу. Поэтому если у вас есть подобный опыт использования стареньких автомобилей для строительства напишите об этом в комментариях. С удовольствием почитаю и возьму на вооружение.

Рабочая МолодежьПривет! Я Артем, в 24 года построил свой дом. На канале вы найдете: ✅ Изготовление мебели и декора из дерева ✅ Пошаговое строительство своими руками ✅ Интересные моменты из жизни в частном доме А еще мы купили участок в лесу и готовимся к новой стройке! Почта для связи - rmolodost@yandex.ru