Найти тему
Книжный стиль

"Вот продам книгу, но..." О подводных камнях реализации самиздата

Фото с сайта Unplash.
Фото с сайта Unplash.

Не так сложно написать книгу, как ее продать. И это не пустые слова. Если автор книги решил издать свое детище не через издательство, а самостоятельно, то первое, о чем он должен подумать, это о том как он будет продавать издание.

Потому что в сфере распространения книги для ее дальнейшей продажи существует слишком много "НО". А именно:

  • Ни один магазин не работает с авторами напрямую (исключения составляют маленькие частные аутентичные книжные магазины). То есть можете даже не пытаться соваться в "Дом книги", "Библио-Глобус" или "Читай Город". В лучшем случае получите номер телефона их дистрибьютера (поставщика), в худшем - категоричный отказ.
  • Поставщики не работают с авторами-частниками, только с ИП или ООО. Связано это как с налогообложением, так и с различными уровнями договоров.
  • Если у вас все-таки есть ИП (или ООО), то все равно данный статус не дает гарантии того, что дистрибьютеры возьмут у вас книгу. Потому что главным критерием для них являются продажи. Если ваша книга гарантирует им прибыль с первого взгляда, то они возьмут ее. Если нет, то на нет, как говорится, и суда нет.

Если же дистрибьюторы все-таки взяли вашу книгу, то не спешите радоваться. Потому что, во-первых, цена, которую зачастую готовы предложить поставщики за экземпляр, оставляет желать лучшего.

Например, одна моя клиентка с одной книги получает 15 рублей (!) чистой прибыли. И считает, что ей еще повезло.
А еще одной при себестоимости издания в 128 рублей за тираж, предлагали цену 97 рублей за тираж. То есть доход даже не покроет расходы на себестоимость.

Во-вторых, если тираж уйдет в магазин на продажу, но не будет реализован (а такое может произойти, если не доплатить за хорошее размещение и рекламу), то тогда он, по окончанию сроков договора о реализации, возвращается автору. И тут возникают проблемы с НДС (степень их сложности зависит от системы налогообложения). Ну и встает вопрос, где хранить нереализованный тираж.

Поэтому, вопросы о реализации собственной книги нужно начинать решать еще даже до того, как вы ее отпечатаете в типографии. Потому что процесс это не быстрый, требующий большого количества сил, знаний и упорства.

В следующей статье напишу о том, какие же существуют способы реализации своей книги, и на что стоит обратить внимание, чтобы проблем с этим было меньше, а прибыли - больше.

А о том, что предшествует в создании книги этапу дистрибуции, можно прочитать в статье "Я автор и хочу издать книгу. Что делать?".

Если Вам было интересно, подписывайтесь на канал. Также приветствуются лайки и репосты через социальные сети.

Появились вопросы, предложения или замечания? Пишите их в комментариях!