Найти тему
Нижегородский Мечтатель

Логические вопросы к фильму Джорджа Ромеро «Земля мертвых» 2005.

«Земля мертвых» 2005 года остается одним из любимых фильмов про зомбиапокалипсис, но с самого первого просмотра не могу отделаться от ряда чисто логических вопросов к этому миру Джорджа Ромеро. Да, разумеется, фильм задумывался не только как апокалипсис, еще и как антиутопия, здесь в лошадиных дозах присутствует сатира и ирония автора, но все же… почему так не логично местами?

«Надо же – они перешли реку!» - одна из моих любимых фраз Райли (Саймона Бейкера) в этом фильме. Но почему вы решили, что зомби не могут ее «перейти»? Вот и в Википедии, на страничке фильма – «Он (город) надежно защищён от мертвецов заборами под высоким напряжением, стенами, баррикадами, военными патрулями и, что важно, рекой — зомби не умеют пересекать водные преграды.» Начнем с «водных преград» - зомби и не надо уметь их пересекать, они будут просто сваливаться в воду, и их десятками будет прибивать к «нужному» берегу, причем постоянно. Им, в принципе, не нужно «эволюционировать» и никакой Большой Папочка им для форсирования реки не зачем.

-3

Да, стены местами очень «надежные», например, вот эта, которая рухнула через пять-десять минут при давлении довольно малочисленной толпы зомби. И зачем нужно заборы под напряжением? Ток опасен для живых существ, а зомби-то электричество чем навредит? Часть толпы по идее может сгореть (в лучшем случае совсем), но устроит замыкание и все остальные перелезут сквозь этот дырявый плетень.

Крайне интересный вопрос (наверное, это тоже сатира, только уж очень толстая и неуклюжая) – почему в этом мире до сих пор в ходу доллары? Вот Кауфман собирает тревожные чемоданчики, набивая их баксами, а Чоло перед этим требует у того же Кауфмана 5 миллионов долларов. Хорошо, допустим, в Питтсбурге каким-то фантастическим образом действует финансовая система, основанная на долларе (мир рухнул, а бакс почему-то нет), но где еще они собрались их тратить? Куда собрался Чоло и его команда с 5 миллионами долларов? Что и где они на них купят? То же относиться и к Кауфману.

Шаблон, кочующий из одного зомби-хоррора в другой, здесь повторяется неоднократно. Причем без всякой сатиры и юмора – так как есть. «Супер» - солдатша нанятая Кауфманаом, попадается в лапы зомби как девчонка-новобранец в первые дни эпидемии. А уж слив Чоло, это просто классика зомби-хорроров, этого очень опытного бойца с зомби тупо кусают за незащищенную руку – такого же никогда не случалось и перчаток никто не носит.

Но вчера пересматривал «Земля мертвых» опять. Фильмы лучше ромеровских найти все-таки сложновато. Все утрированные «ляпы» режиссера, возможно, специально им придуманы.